Стать нашим автором

Что такое худи

Время чтения: 7 минут

Универсальные и практичные худи сочетают в себе удобство и привлекательный внешний вид и потому так любимы людьми, ведущими активный образ жизни. Однако худи давно перестали быть только атрибутом спортивного стиля и стали стильным предметом гардероба разных стилистических направлений.

История создания худи

Худи – это свободного кроя толстовка из утепленного хлопкового трикотажа (футера, флиса) с объемным капюшоном и большим карманом-кенгуру. Прототип современного худи был создан в 1938 году американской компанией Champion, выпускающей спортивную одежду для университетских команд. Идея создания принадлежала Гарольду Липсону, президенту компании Champion: для лучшего сохранения тепла в ненастную погоду во время спортивных тренировок и перерывов между ними он предложил пришить к толстовке капюшон, благодаря которому новая модель получила название худи, образованное от английского ‘hood’ – капюшон.

Для изготовления первых худи использовалась ткань с плетением Reverse Weave: плотный и легкий флис, созданный по инновационной технологии «обратного плетения», разработанной компанией в 1934 году, не растягивался во время активных нагрузок и не деформировался из-за частых стирок спортивной экипировки.

Теплая и практичная вещь, не сковывающая движения, пришлась по вкусу не только спортсменам, но и работникам холодильных складов Нью-Йорка, лесорубам, фермерам, строителям, которым приходилось подолгу работать при низких температурах. Эластичные манжеты рукавов и низа не пропускали холодный воздух к телу, капюшон со стойкой и шнуровкой надежно защищал голову от ветра и дождя, а повышенная износостойкость и устойчивость к различным физическим и механическим повреждениям только добавляла привлекательности этой одежде. Мягкая приятная телу ткань хорошо сохраняла тепло и позволяла надевать худи под рабочие куртки.

В начале 60-х годов XX века компания Champion стала выпускать худи с логотипами различных учебных заведений, сделав одежду популярной среди студентов. Брендированные худи с символикой университетов и спортивных школ стали элементами уличного стиля, выражающим принадлежность к определенному студенческому братству.

Худи и молодежные субкультуры

1974 год для Америки ознаменовался зарождением молодежного движения хип-хопа, ставшего платформой для выражения протеста против авторитарности власти. Худи-оверсайз стали идеальной одеждой для рэперов, брейк-дансеров и уличных граффити-райтеров: комфортные теплые худи не только защищали от непогоды, но и обеспечивали анонимность, скрывая очертания фигуры мешковатым силуэтом и лицо под капюшоном от излишнего внимания полиции. В последние десятилетия XX века худи превратились в своеобразную «униформу» американских неформалов – скейтеры, панки, хардкор-исполнители, граффити-художники и рэперы сделали их атрибутом бунтарского стиля.

Немалую роль в распространении худи по всему миру сыграл фильм «Рокки», вышедший на экраны в 1976 году, в котором герой Сильвестра Сталлоне тренировался именно в этом предмете гардероба. Модель из тонкого серого трикотажа у многих производителей худи носит название ‘Rocky’.

Преподаватель спортивного дизайна в Лондонском колледже моды Клодин Руссо считает, что вместе с Рокки статус худи помог изменить Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн», носивший мантию с капюшоном. Именно тогда произошла смена роли худи. Сначала она представляла собой спортивную вещь, потом повседневную, а сейчас, наконец, стала частью гардероба рабочего класса.

Худи в каталогах бренда

Для большинства обывателей одежда с капюшоном долгое время ассоциировалась со скрытой угрозой и антисоциальной деятельностью носящих худи, однако модные дизайнеры, вдохновляясь уличной модой, вывели худи на подиумы:

  • в 1980 году американский дизайнер Норма Камали впервые включила худи в свою коллекцию Sweatshirt Collection, встроив в них накладные костюмные подплечники, которые превращали спортивную модель из флиса в одежду повседневного гардероба;
  • к концу 90-х годов XX века худи появились в мужских коллекциях Томми Хилфигера, Ральфа Лорена и Джорджио Армани.

Молодые бренды Supreme, X-Girl и модные дома с богатой историей вроде Gucci, Versace, Chanel, Dior, Hermès, Burberry включали толстовки с капюшоном в свои дизайнерские коллекции, способствуя росту популярности худи в XX веке. Клодин Руссо говорит: «Худи в шкафу самого продвинутого модника – абсолютная норма. Это то же самое, что иметь джинсы».

Собственное видение модных дизайнеров со временем превратило худи в трендовую вещь, выражающую жизненный принцип и подчеркивающую индивидуальность владельца с помощью цвета, надписей, картинок. Распространению влияния уличной одежды на высокую моду способствовали коллаборации брендов, выпускающих одежду для молодежи и модных домов, такие, как Fenty x Puma, представляющий сочетание функциональности и гламурного шика, и Supreme x Louis Vuitton, объединяющий уличную моду и мир роскоши.

Эволюция худи продолжается и в XXI веке, поражая порой нестандартными решениями модельеров:

  • в 2020 году Сара Бертон, дизайнер модного дома McQ by Alexander McQueen, вдохновляясь уличной культурой, представила модели худи с непривычными деталями: шнуровкой, бахромой, клёпками, стразами, жемчугом, молниями и другим декором;
  • в 2021 году после успешного дебютного сотрудничества Champion и Рик Оуэнс выпустили вторую совместную коллекцию, созданной в фирменной эстетике Рика Оуэнса – стильные худи выполнены с элементами гламура, гранжа и готики.

Дизайнеры высокой моды сотрудничают со звездами рэпа, делая худи самым востребованным предметом гардероба современной молодежи:

  • в 2016 году под релиз альбома «The Life Of Pablo» американского рэпера Канье Уэста брендом Cactus Plant Flea Market были выпущены худи с логотипом названия альбома в фирменном готическом шрифте;
  • в 2019 году Chanel совместно с репером Уильямсом Фарреллом запустила красочную капсульную коллекцию Chanel Pharrell, в которой представила яркие разноцветные худи, украшенные надписями, нашивками, стразами и кристаллами;
  • в 2019 году бренд Cactus Plant Flea Market совместно с рэпером и актером Кидом Кади в честь запуска альбома «Entergalactic» представили светящиеся в темноте худи, ставшие самой востребованной моделью стрит-стайла.

За почти столетие своего существования худи из спортивного аксессуара превратился в значимый предмет повседневного гардероба, позволяющий каждому выразить свой взгляд на мир.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам