Универсальные и практичные худи сочетают в себе удобство и привлекательный внешний вид и потому так любимы людьми, ведущими активный образ жизни. Однако худи давно перестали быть только атрибутом спортивного стиля и стали стильным предметом гардероба разных стилистических направлений.
Худи – это свободного кроя толстовка из утепленного хлопкового трикотажа (футера, флиса) с объемным капюшоном и большим карманом-кенгуру. Прототип современного худи был создан в 1938 году американской компанией Champion, выпускающей спортивную одежду для университетских команд. Идея создания принадлежала Гарольду Липсону, президенту компании Champion: для лучшего сохранения тепла в ненастную погоду во время спортивных тренировок и перерывов между ними он предложил пришить к толстовке капюшон, благодаря которому новая модель получила название худи, образованное от английского ‘hood’ – капюшон.
Для изготовления первых худи использовалась ткань с плетением Reverse Weave: плотный и легкий флис, созданный по инновационной технологии «обратного плетения», разработанной компанией в 1934 году, не растягивался во время активных нагрузок и не деформировался из-за частых стирок спортивной экипировки.
Теплая и практичная вещь, не сковывающая движения, пришлась по вкусу не только спортсменам, но и работникам холодильных складов Нью-Йорка, лесорубам, фермерам, строителям, которым приходилось подолгу работать при низких температурах. Эластичные манжеты рукавов и низа не пропускали холодный воздух к телу, капюшон со стойкой и шнуровкой надежно защищал голову от ветра и дождя, а повышенная износостойкость и устойчивость к различным физическим и механическим повреждениям только добавляла привлекательности этой одежде. Мягкая приятная телу ткань хорошо сохраняла тепло и позволяла надевать худи под рабочие куртки.
В начале 60-х годов XX века компания Champion стала выпускать худи с логотипами различных учебных заведений, сделав одежду популярной среди студентов. Брендированные худи с символикой университетов и спортивных школ стали элементами уличного стиля, выражающим принадлежность к определенному студенческому братству.
1974 год для Америки ознаменовался зарождением молодежного движения хип-хопа, ставшего платформой для выражения протеста против авторитарности власти. Худи-оверсайз стали идеальной одеждой для рэперов, брейк-дансеров и уличных граффити-райтеров: комфортные теплые худи не только защищали от непогоды, но и обеспечивали анонимность, скрывая очертания фигуры мешковатым силуэтом и лицо под капюшоном от излишнего внимания полиции. В последние десятилетия XX века худи превратились в своеобразную «униформу» американских неформалов – скейтеры, панки, хардкор-исполнители, граффити-художники и рэперы сделали их атрибутом бунтарского стиля.
Немалую роль в распространении худи по всему миру сыграл фильм «Рокки», вышедший на экраны в 1976 году, в котором герой Сильвестра Сталлоне тренировался именно в этом предмете гардероба. Модель из тонкого серого трикотажа у многих производителей худи носит название ‘Rocky’.
Преподаватель спортивного дизайна в Лондонском колледже моды Клодин Руссо считает, что вместе с Рокки статус худи помог изменить Оби-Ван Кеноби из «Звездных войн», носивший мантию с капюшоном. Именно тогда произошла смена роли худи. Сначала она представляла собой спортивную вещь, потом повседневную, а сейчас, наконец, стала частью гардероба рабочего класса.
Для большинства обывателей одежда с капюшоном долгое время ассоциировалась со скрытой угрозой и антисоциальной деятельностью носящих худи, однако модные дизайнеры, вдохновляясь уличной модой, вывели худи на подиумы:
Молодые бренды Supreme, X-Girl и модные дома с богатой историей вроде Gucci, Versace, Chanel, Dior, Hermès, Burberry включали толстовки с капюшоном в свои дизайнерские коллекции, способствуя росту популярности худи в XX веке. Клодин Руссо говорит: «Худи в шкафу самого продвинутого модника – абсолютная норма. Это то же самое, что иметь джинсы».
Собственное видение модных дизайнеров со временем превратило худи в трендовую вещь, выражающую жизненный принцип и подчеркивающую индивидуальность владельца с помощью цвета, надписей, картинок. Распространению влияния уличной одежды на высокую моду способствовали коллаборации брендов, выпускающих одежду для молодежи и модных домов, такие, как Fenty x Puma, представляющий сочетание функциональности и гламурного шика, и Supreme x Louis Vuitton, объединяющий уличную моду и мир роскоши.
Эволюция худи продолжается и в XXI веке, поражая порой нестандартными решениями модельеров:
Дизайнеры высокой моды сотрудничают со звездами рэпа, делая худи самым востребованным предметом гардероба современной молодежи:
За почти столетие своего существования худи из спортивного аксессуара превратился в значимый предмет повседневного гардероба, позволяющий каждому выразить свой взгляд на мир.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,