Стать нашим автором

Дизайнер Марк Джейкобс

Время чтения: 7 минут

Марк Джейкобс — успешный американский дизайнер, который не боится неожиданных экспериментов, автор множества оригинальных моделей одежды и аксессуаров, основатель собственного бренда. Каждый элемент гардероба, даже самый необычный и экстравагантный, созданный его руками, сразу же становится востребованным у любителей моды во всех уголках земного шара.

Детство и молодость

Марк Джейкобс появился на свет 9 апреля 1963 года в США в городе Нью-Йорке в еврейской семье. Родители мальчика работали театральными агентами. Кроме Марка в семье воспитывалось еще двое детей.

Счастливое детство мальчика закончилось неожиданно — в день, когда ушел из жизни его отец. На тот момент ребенку исполнилось всего лишь 7 лет. Мама Марка занялась своей личной жизнью. За короткое время у нее было зарегистрировано три брака с разными партнерами. Марк, его брат и сестра испытывали недостаток любви и внимания матери. Уже во взрослом возрасте дизайнер упомянул, что женщина страдала расстройством психики.

Вскоре Марк переехал к бабушке — матери отца. Он поселился в шикарной квартире в небоскребе Маджестик. Именно бабушка во многом определила будущую судьбу Джейкобса. Она привила ему любовь к роскоши, а также научила его создавать при помощи спиц модели вязанной одежды.

В свободное от учебы время молодой человек работал в бутике авангардной одежды Charivari. Здесь он и познакомился с легендарным дизайнером Перри Эллисом. Эта судьбоносная встреча окончательно помогла Марку поверить в себя. Он принял решение посвятить свою жизнь созданию модной и красивой одежды.

Карьера Марка Джейкобса

Марку Джейкобсу удалось проявить свой талант еще в период студенчества. В 1984 году его работы были удостоены премии «Золотой наперсток». Затем начинающему модельеру было присвоено звание лучшего дизайнера года среди студентов. В это же время Марк разработал свою дебютную коллекцию The Sketchbook label. Работа заслужила положительные отзывы критиков.

Первый громкий успех Марку Джейкобсу принесла коллекция в стиле гранж, созданная для торговой марки Perry Ellis. К работе с этой компанией юноша приступил после смерти своего друга и наставника Перри Эллиса.

Параллельно Джейкобс занялся разработкой проекта Jacobs Duffy Designs Inc. Его деловым партнером стал Р. Даффи. В это же время Марк создал коллекцию Marc Jacobs label. Благодаря ей он стал самым юным модельером, получившим премию Совета американских модельеров.

В 1989 году совместно с Даффи Марк Джейкобс приступил к руководству торговой маркой «Тристан Руссо». Изначально компания специализировалась на создании коллекций одежды для женщин. Через 5 лет была представлена первая линейка для мужчин. Оскар де ла Рента увидел в ней сходство со своими ранними работами. Но эксперты сняли с Джейкобса все подозрения в плагиате, заявив, что он не использует чужие идеи, а умело их интерпретирует.

Вскоре Марк Джейкобс был приглашен на должность управляющего и ведущего дизайнера в Париж в дом моды «Луи Виттон». Уже в первый год его работы доход компании возрос в три раза. Немногие знают, что идея декорировать ткани, одежду и аксессуары Louis Vuitton логотипом компании принадлежит именно этому гениальному человеку.

В 2013 году Марк Джейкобс отказался от работы со знаменитой французской торговой маркой и полностью посвятил свое время развитию собственных проектов.

В процессе разработок коллекций сумок для торговой марки Louis Vuitton Марк Джейкобс сотрудничал с такими знаменитыми художниками как Такаси Мураками, Ричард Принс, а также с рэп-исполнителем Канье Уэстом. Лучшим произведением дизайнера стала модель Marc Jacobs Stam bag. Эта сумка была создана по специальному заказу для Джессики Стэм.

Клиентами талантливого дизайнера в свое время были многие звезды из сферы телевидения и кинематографа: Анна Винтур, Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Ума Турман, Дрю Берримор, Виктория Бекхэм, Мила Йовович, Леди Гага и др.

Работа с торговой маркой Louis Vuitton не помешала Джейкобсу заниматься собственными коллекциями. В 2006 году дизайнер являлся владельцем уже 60 бутиков. Он создал несколько ароматов духов, а также линейки очков, обуви и часов. Все эти разработки производились в рамках акций. Например, в поддержку борьбы с раковым заболеванием кожи Джейкобс выпустил коллекцию футболок с изображениями знаменитостей в обнаженном виде.

На творческом пути американского дизайнера не обошлось и без скандалов. В 2008 году Марк Джейкобс использовал в своей коллекции точную копию шарфа шведского дизайнера Госта Олофссона. После того, как факт плагиата был установлен и доказан, модельер был вынужден выплатить компенсацию родственникам автора данного творения.

Следующий скандал был связан с тем, что вместо искусственного меха Джейкобс использовал для создания своих моделей шерсть китайской енотовидной собаки.

Стиль Марка Джейкобса

В творениях Марка Джейкобса можно увидеть много эпатажа. Сам дизайнер предпочитает выглядеть дерзко и необычно. Он часто появляется на людях в юбке или платьях. Это неизменно вызывает обсуждения в прессе и подогревает интерес публики.

Тем не менее, все модели Джейкобса отличаются удобством и практичностью. По мнению автора, в них нет и грамма дерзости и сексуальности. Дизайнер отдает предпочтение стилю гранж. Данное направление развивается вне моды и времени. Этот стиль не поддается влиянию норм и правил.

Для своих коллекций дизайнер использует дорогие и практичные ткани. Благодаря этому даже свободная и многослойная одежда не выглядит небрежной. Возможность комбинировать разные предметы гардероба между собой позволяет выглядеть интересно и стильно. Поэтому одежда американского модельера пользуется большой популярностью у молодежи.

За долгие годы своей работы дизайнеру удалось создать собственный городской стиль в лучших традициях уличной моды с нотками индивидуального колорита, свойственного торговой марке Марка Джейкобса. На сегодняшний день торговая марка Marc Jacobs выпускает продукцию в трех направлениях:

  • линия для молодых клиентов — Marc by Marc Jacobs;
  • линейка для детей — Little Marc;
  • линия pret-a-porte — The Marc Jacobs Collection.

Товары бренда представлены в фирменных бутиках компании и на ее официальном сайте. Дому моды принадлежат также торговые точки по продаже парфюмерии, аксессуаров и косметических услуг.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам