Стать нашим автором

Дизайнер Nigo

Время чтения: 7 минут

Nigo — японский музыкант и дизайнер, создатель одного из самых популярных брендов уличной одежды BAPE. Успехов он добился благодаря оригинальному подходу к работе, который заключается в том, чтобы никогда не относиться серьезно к своим делам, но выполнять их максимально качественно.

Молодость

Nigo родился 23 декабря 1970 года в провинции Японии. С 6 лет мальчик увлекался коллекционированием игрушек и фигурок супергероев, которых ему дарили родители.

В 12 лет он выпросил у них деньги и приобрел первую в своей жизни винтажную вещь — джинсовую куртку Levi’s Type 2, которая хранится в его архиве и сегодня. Через коллекционирование подросток познавал мир. Он приобретал вещи, чтобы затем ознакомиться с их историей и назначением. Это увлечение сохранилось у Ниго до настоящего времени.

После окончания школы молодой человек переехал в Токио и поступил в престижный колледж моды Bunka Fukuso Gakuin. Здесь он погрузился в ночную жизнь столицы и познакомился с Хироши Фудживара. Постепенно молодые люди стали лучшими друзьями. Из-за их сильного сходства Nigo и получил свое прозвище, которое означает «Номер два». В это же время произошло и другое важное знакомство — с Джуном Такахаши.

После окончания учебного заведения Ниго устроился на работу в крупный мужской журнал Popeye на должность редактора и стилиста. В это же время он сотрудничал с несколькими другими изданиями.

Но целеустремленный молодой человек не ограничился этим и вскоре начал свой первый крупный бизнес. Совместно с Такахаши, который развивал свой собственный бренд, он арендовал помещение под магазин в модном районе столицы Харадзюку. Один раз в месяц молодой человек ездил за рубеж и привозил винтажную и рабочую одежду из Америки.

Магазин очень быстро приобрел большую популярность и стал центром моды Токио. Это придало Ниго уверенности в себе. Он впервые задумался о производстве собственной линейки одежды.

В 1993 году молодой человек запустил собственный бренд A Bathing Ape. Название торговой марки намекает на стремление молодежи следовать тенденциям моды, не ограничивая себя в финансах. На создание логотипа бренда в виде головы гориллы Ниго вдохновил фильм «Планета обезьян».

Начало карьеры

На начальном этапе своей деятельности A Bathing Ape выпускала только футболки и худи. Большую часть своей продукции Ниго раздаривал друзьям. Но такие затруднения как недостаток бюджета и ограниченность доступных к приобретению моделей одежды в конце концов оказались очень полезными для бизнеса. За редкими образцами одежды с изображением головы гориллы началась настоящая «охота». В результате этого у продукции торговой марки сложился имидж эксклюзивной.

Ниго умело воспользовался сложившейся ситуацией и открыл секретный магазин, где продавал экземпляры лимитированных линеек одежды. Узнать место его расположения можно было только с помощью карты, которая была доступна исключительно ограниченному кругу клиентов. Позднее дизайнер открыл фирменный магазин в Гонконге, куда можно было попасть только по знакомству.

В 1996 году художником Mankey был создан знаменитый камуфляж, который и сегодня используется в большинстве изделий A Bathing Ape и является одной из важнейших составных частей бренда.

Успех

Благодаря верной маркетинговой стратегии популярность марки стремительно возрастала. Постепенно Ниго стал одной из самых весомых фигур в Японии. Изделия торговой марки стали продаваться и за пределами страны — в азиатских бутиках.

С целью контроля продаж дизайнер принял решение о реализации своей продукции только в фирменных магазинах, количество которых вскоре достигло 30. Они были расположены уже по всему миру.

До конца прошлого века торговая марка A Bathing Ape оставалась доступна только ограниченному числу людей. Но после проведения совместной рекламной акции с компанией Pepsi бренд начал набирать обороты. Ниго занялся еженедельным созданием коллекций, в то время как ранее он выпускал свою продукцию один раз в сезон.

Вокруг марки поднялся настоящий ажиотаж. Поклонники бренда с нетерпением ждали каждого нового релиза. За 20 лет A Bathing Ape превратился в настоящую корпорацию. Помимо одежды компания занялась выпуском и другой продукции: игрушек, зубных щеток, мебели и др.

Со временем Ниго устал от такого объема работы. В 2011 году он принял решение продать 90 % акций своего детища компании I.T.Limited. Согласно заключенному договору с покупателем, дизайнер еще 2 года продолжал работу в A Bathing Ape в качестве креативного директора.

После ухода Ниго популярность торговой марки существенно снизилась и сегодня ее актуальность находится под большим вопросом.

Nigo сейчас

После расставания с A Bathing Ape Ниго занялся тем, с чего когда-то начинал и что ему действительно нравится — уличной модой. В рамках бренда Human Made он создает одежду в винтажном стиле, которая подходит людям, предпочитающим экстравагантность. А вдохновляет дизайнера его собственная коллекция, которую он собирал на протяжении всей своей жизни и продолжает расширять и сегодня.

Стиль Nigo — это американский workwear. В большинстве своем его модели подходят как мужчинам, так и женщинам. Ниго известен своим давним пристрастием к винтажу. Это отражается и на его работе. Элементы, выполненные в стиле ретро, занимают важное место в дизайне его коллекций.

За все время своей деятельности Ниго участвовал во множестве коллабораций. Один из самых прочных рабочих союзов — сотрудничество дизайнера с adidas Originals, которое началось со времен A Bathing Ape и продолжается и сегодня.

Взаимодействие с Фарреллом Уильямсом способствовало выпуску марок Billionaire Boys Club и Ice Cream. Совместно с Тетсу Нишиямой в 2010 году была создана линейка одежды Ursus Bape. Сотрудничали с Ниго и Daft Punk, Disney, KAWS, DC Comics.

Фанатами творчества Ниго являются многие западные селебрити, такие как Канье Уэст, Джей-Зи и др. В сентябре 2021 года Ниго вступил в должность креативного директора Kenzo, сменив на этом посту португальца Фелипе Оливейра Баптисту.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам