Стать нашим автором

Дизайнер Nigo

Время чтения: 7 минут

Nigo — японский музыкант и дизайнер, создатель одного из самых популярных брендов уличной одежды BAPE. Успехов он добился благодаря оригинальному подходу к работе, который заключается в том, чтобы никогда не относиться серьезно к своим делам, но выполнять их максимально качественно.

Молодость

Nigo родился 23 декабря 1970 года в провинции Японии. С 6 лет мальчик увлекался коллекционированием игрушек и фигурок супергероев, которых ему дарили родители.

В 12 лет он выпросил у них деньги и приобрел первую в своей жизни винтажную вещь — джинсовую куртку Levi’s Type 2, которая хранится в его архиве и сегодня. Через коллекционирование подросток познавал мир. Он приобретал вещи, чтобы затем ознакомиться с их историей и назначением. Это увлечение сохранилось у Ниго до настоящего времени.

После окончания школы молодой человек переехал в Токио и поступил в престижный колледж моды Bunka Fukuso Gakuin. Здесь он погрузился в ночную жизнь столицы и познакомился с Хироши Фудживара. Постепенно молодые люди стали лучшими друзьями. Из-за их сильного сходства Nigo и получил свое прозвище, которое означает «Номер два». В это же время произошло и другое важное знакомство — с Джуном Такахаши.

После окончания учебного заведения Ниго устроился на работу в крупный мужской журнал Popeye на должность редактора и стилиста. В это же время он сотрудничал с несколькими другими изданиями.

Но целеустремленный молодой человек не ограничился этим и вскоре начал свой первый крупный бизнес. Совместно с Такахаши, который развивал свой собственный бренд, он арендовал помещение под магазин в модном районе столицы Харадзюку. Один раз в месяц молодой человек ездил за рубеж и привозил винтажную и рабочую одежду из Америки.

Магазин очень быстро приобрел большую популярность и стал центром моды Токио. Это придало Ниго уверенности в себе. Он впервые задумался о производстве собственной линейки одежды.

В 1993 году молодой человек запустил собственный бренд A Bathing Ape. Название торговой марки намекает на стремление молодежи следовать тенденциям моды, не ограничивая себя в финансах. На создание логотипа бренда в виде головы гориллы Ниго вдохновил фильм «Планета обезьян».

Начало карьеры

На начальном этапе своей деятельности A Bathing Ape выпускала только футболки и худи. Большую часть своей продукции Ниго раздаривал друзьям. Но такие затруднения как недостаток бюджета и ограниченность доступных к приобретению моделей одежды в конце концов оказались очень полезными для бизнеса. За редкими образцами одежды с изображением головы гориллы началась настоящая «охота». В результате этого у продукции торговой марки сложился имидж эксклюзивной.

Ниго умело воспользовался сложившейся ситуацией и открыл секретный магазин, где продавал экземпляры лимитированных линеек одежды. Узнать место его расположения можно было только с помощью карты, которая была доступна исключительно ограниченному кругу клиентов. Позднее дизайнер открыл фирменный магазин в Гонконге, куда можно было попасть только по знакомству.

В 1996 году художником Mankey был создан знаменитый камуфляж, который и сегодня используется в большинстве изделий A Bathing Ape и является одной из важнейших составных частей бренда.

Успех

Благодаря верной маркетинговой стратегии популярность марки стремительно возрастала. Постепенно Ниго стал одной из самых весомых фигур в Японии. Изделия торговой марки стали продаваться и за пределами страны — в азиатских бутиках.

С целью контроля продаж дизайнер принял решение о реализации своей продукции только в фирменных магазинах, количество которых вскоре достигло 30. Они были расположены уже по всему миру.

До конца прошлого века торговая марка A Bathing Ape оставалась доступна только ограниченному числу людей. Но после проведения совместной рекламной акции с компанией Pepsi бренд начал набирать обороты. Ниго занялся еженедельным созданием коллекций, в то время как ранее он выпускал свою продукцию один раз в сезон.

Вокруг марки поднялся настоящий ажиотаж. Поклонники бренда с нетерпением ждали каждого нового релиза. За 20 лет A Bathing Ape превратился в настоящую корпорацию. Помимо одежды компания занялась выпуском и другой продукции: игрушек, зубных щеток, мебели и др.

Со временем Ниго устал от такого объема работы. В 2011 году он принял решение продать 90 % акций своего детища компании I.T.Limited. Согласно заключенному договору с покупателем, дизайнер еще 2 года продолжал работу в A Bathing Ape в качестве креативного директора.

После ухода Ниго популярность торговой марки существенно снизилась и сегодня ее актуальность находится под большим вопросом.

Nigo сейчас

После расставания с A Bathing Ape Ниго занялся тем, с чего когда-то начинал и что ему действительно нравится — уличной модой. В рамках бренда Human Made он создает одежду в винтажном стиле, которая подходит людям, предпочитающим экстравагантность. А вдохновляет дизайнера его собственная коллекция, которую он собирал на протяжении всей своей жизни и продолжает расширять и сегодня.

Стиль Nigo — это американский workwear. В большинстве своем его модели подходят как мужчинам, так и женщинам. Ниго известен своим давним пристрастием к винтажу. Это отражается и на его работе. Элементы, выполненные в стиле ретро, занимают важное место в дизайне его коллекций.

За все время своей деятельности Ниго участвовал во множестве коллабораций. Один из самых прочных рабочих союзов — сотрудничество дизайнера с adidas Originals, которое началось со времен A Bathing Ape и продолжается и сегодня.

Взаимодействие с Фарреллом Уильямсом способствовало выпуску марок Billionaire Boys Club и Ice Cream. Совместно с Тетсу Нишиямой в 2010 году была создана линейка одежды Ursus Bape. Сотрудничали с Ниго и Daft Punk, Disney, KAWS, DC Comics.

Фанатами творчества Ниго являются многие западные селебрити, такие как Канье Уэст, Джей-Зи и др. В сентябре 2021 года Ниго вступил в должность креативного директора Kenzo, сменив на этом посту португальца Фелипе Оливейра Баптисту.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам