Популярный спортивный бренд Air Jordan неразрывно связан с головной компанией Nike и личностью величайшего баскетболиста всех времен Майкла Джордана. Именно союз этих двух сторон породил один из самых успешных проектов Фила Найта (основателя Nike). А ведь началось все с простой модели баскетбольных кроссовок.
Модель Nike Air Jordan появилась на свет после сделки, подписанной в 1984 году между молодым и перспективным тогда игроком NBA Майклом Джорданом и гигантом спортивной индустрии Nike. В то время почти все игроки Национальной Баскетбольной Ассоциации должны были играть в кедах Converse. Майкл тогда уже чувствовал свою исключительность и потребовал создания уникальной модели. Компания Converse отказала ему, так как они с этической точки зрения не могли поставить Джордана выше других спортсменов, которые сотрудничали с ними, включая таких игроков, как Ларри Берд и Мэджик Джонсон. Это событие стало настоящей революцией в вопросе экипировки баскетболистов, так как не удовлетворившись ответом Converse, Джордан пошёл искать правду к конкурентам.
При этом любимым брендом Майкла в то время был adidas, но после обращения к немецкой компании ему дали понять, что не готовы заниматься эксклюзивным проектом для молодого игрока. Агент Джордана Дэвид Фальк настаивал, чтобы его клиент заключил договор именно с Nike, ведь они в то время акцентировались именно на качественной спортивной обуви для различных дисциплин, но Джордана это не интересовало. Фальк схитри и обратился к матери Джордана - Делорис. И она убедила строптивого юношу, призвав слушать своего агента.
Таким не самым “романтичным” образом начались переговоры между Nike и Майклом Джорданом.
С самого начала этот союз начал обрастать символизмом. Во-первых, Nike как раз представили свою прогрессивную систему амортизации со встроенной воздушной капсулой в районе пятки. А во-вторых, уже тогда специалисты, видевшие игру Джордана, отмечали, что он как будто идёт по воздуху и добирается до корзины соперника буквально на лету. Недолго думая, Фальк и менеджеры американского бренда пришли к решению, что новую модель кроссовок для Майкла нужно назвать Air Jordan, присовокупив уникальный талант баскетболиста и прогрессивную инновацию Nike.
Несмотря на революционность и риски при заключении контракта со столь ещё незрелым игроком, руководство Nike подчёркивало, что будут считать большим успехом, если к концу четвёртого года они смогут продать новую модель на сумму примерно в 3 миллиона долларов. Но в первый же год продажи составили 126 миллионов.
Тем временем правление NBA сразу же запретило использование на баскетбольной площадке новых кроссовок от Nike. Дело в том, что все кроссовки должны были быть белого цвета и одновременно отражать цветовую палитру логотипов команд, за которые выступали игроки. В основе же Nike Air Jordan были красные и черные цвета, за что Джордан моментально схлопотал штраф в 5000 долларов. Естественно, бренд оплатил штраф и делал это каждый раз, как лига запрещала Майклу играть в такой обуви. Со временем это станет частью рекламной кампании бренда, в которой они играли на том, что пока NBA запрещает играть в таких кроссовках в их лиге, бренд предлагает простым покупателям без проблем играть в них на улице, на городских баскетбольных площадках и за свои студенческие команды.
Уровень популярности кроссовок стал настолько запредельным, что юноши и девушки 80-х и 90-х годов неизменно ассоциировали годы своей молодости со “Звездными войнами” и кроссовками Nike Air Jordan.
При этом самому Джордану не очень нравилось качество его именных кроссовок, так как после игр его ноги постоянно были в крови. Игрок регулярно требовал, чтобы модель доработали, и дизайнеры не заставили себя долго ждать. Так начался славный путь целой линейки кроссовок в честь легендарного баскетболиста, которая позже превратилась в дочерний бренд.
Компания Nike не стала создавать отдельную баскетбольную линейку обуви и одежды, реализовав специализированную экипировку для этого вида спорта в рамках коллекций Jordan Brand. Со временем пришлось убрать приставку Air, чтобы сделать акцент на широте ассортимента суббренда. Но большинство поклонников марки продолжает привычно называть ее Air Jordan.
В ассортименте появилась игровая форма, спортивные костюмы, ветровки, куртки , шапки, бейсболки и прочие аксессуары. Но уже в наши дни Jordan Brand стал появляться не только на баскетбольных площадках. Самым громким релизом в индустрии спортивной одежды последних лет стоит считать сотрудничество Nike с французским футбольным клубом “ПСЖ”, в рамках которого команда стала появляться на поле в брендированной форме Jordan.
Не заставляют себя ждать и громкие коллаборации, которые в основном связаны с переосмыслением культовых кроссовок Air Jordan 1, но коснулись они и базовых предметов гардероба. Одним из самых востребованных у сникерхедов релизов была коллаборация с Вирджилом Абло. Теперь, после смерти культового дизайнера, эти кроссовки стали ещё дороже, так как ни о каком переиздании не может быть и речи. Тем более что ещё при жизни Абло вышли совместные модели Off-White x Nike Air Jordan 4 и Off-White x Nike Air Jordan 5.
Легендарный статус модели подчёркивает и тот факт, что на Air Jordan 1 обратил внимание и мир высокой моды. К примеру, важной вехой стала совместная работа с художественным директором Dior Men Кимом Джонсом. Его работа получила колоритное название Air Dior. А кроссовки из коллекции, кстати, носил даже президент США Джо Байден.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,