Стать нашим автором

Обувь Dr.Martens

Время чтения: 8 минут

Dr.Martens — это всемирно известный английский бренд обуви, одежды и аксессуаров. Он получил свое название по имени своего создателя — военного доктора Клауса Мертенса. На сегодняшний день торговая марка является собственностью европейской частной инвестиционной компании Permira. Продукция данного производителя получила широкое распространение, благодаря своей надежности, комфортности и узнаваемому внешнему виду.

Кто и когда основал

Клаус Мертенс родился в Германии в 1920 году. В молодости он занимался сапожным делом, а по достижении 20 лет был призван на службу в немецкую армию в качестве доктора. В 1945 году, проводя свой отпуск за катанием на лыжах в Альпах в Баварии, Клаус повредил лодыжку. Именно тогда он понял, насколько неудобны его армейские ботинки. Наибольший дискомфорт они доставляли его больной ноге.

Проходя курс лечения и находясь в больничной палате, Мертенс разработал план по созданию особенной обуви. Идея заключалась в наполнении подошвы воздухом, что должно было повысить показатель ее мягкости и упругости. Впервые данная задумка была реализована в 1947 году. Именно этот год принято считать годом основания компании Dr.Martens. Компаньоном Клауса стал его друг Герберт Функ, который предложил заменить резину на каучук и использовать вафельные вкладыши внутри подошвы.

В результате совместной работы двух товарищей была получена многослойная конструкция. Верхний слой крепился к основной части ботинка, средний состоял из воздуха и каучукового вкладыша, а нижний представлял собой подметку. Идея была успешно запатентована, после чего началось серийное производство уникальной подошвы.

Первыми покупателями продукции Dr.Martens стали бывшие солдаты, которые страдали от болей в ногах. Они приобретали подошву и устанавливали ее на уже готовые фабричные ботинки. Очень быстро информация об уникальной продукции распространилась по всей Германии, а спрос на нее значительно превысил предложение.

Основатели компании приступили к поискам партнеров, чтобы повысить объемы производства и представить свои товары за пределами страны.

Первоначальный логотип торговой марки Dr.Martens с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой) был создан Биллом Григгсом. Немного позже эта запись была заменена словами AirWair.

Форма и цвет логотипа представляют собой сложное сочетание. Название компании с полосами в нижней части выполнено в черных и желтых тонах. Визуально оно напоминает нотный стан. Это объясняется тем, что обувь данного бренда пользуется спросом у представителей субкультур, в т. ч. рокеров, скинхедов и готов.

Развитие бренда Dr. Martens

Первой лицензию на изготовление уникальной подошвы получила швейцарская компания Grosse. По условиям контракта семья Григгс приобрела эксклюзивные права на производство и реализацию продукции, а Мертенсу и Функу перечислялись проценты за каждую проданную пару.

На начальном этапе был налажен выпуск подошвы, а с 1 апреля 1960 года на рынок поступили первые полноценные ботинки Dr.Martens модели 1460 из натуральной кожи с 8 отверстиями для шнурков. Они сразу стали бестселлером. Ботинки приобретали почтальоны и люди, работа которых была сопряжена с постоянным стоянием на ногах, а также простые граждане, которые предпочитали удобную, но недорогую обувь.

Но настоящая популярность к продукции Dr.Martens пришла тогда, когда на нее обратили внимание молодые англичане, увлекающиеся бунтарскими субкультурами. Эта обувь стала любимой у скинхедов и у других неформалов, т. к. она надежно защищала их ноги во время уличных драк и шумных концертов.

В то время пара ботинок Dr.Martens стоила всего два фунта стерлингов. Каждый простой горожанин мог позволить себе такую покупку. В 70-х годах прошлого века особую популярность приобрел панк-рок. Одним из первых музыкантов, выбравших для себя ботинки Dr.Martens, стал Пит Таунсенд — участник легендарной группы The Who. Затем его примеру последовали и другие звезды. Обувь Dr. Martens стала неотъемлемой частью стиля музыкантов. Приезжая в Англию, иностранные артисты в первую очередь приобретали для себя легендарную пару. Так продукция бренда приобрела популярность за рубежом.

В 90-х годах прошлого века с целью расширения круга покупателей было принято решение об увеличении ассортимента товаров. В результате на рынке появилось несколько новых линеек обуви. Общее количество моделей превысило показатель 500 штук.

С началом нового тысячелетия в стиле рокеров произошли изменения. Уровень продаж продукции Dr.Martens упал до рекордного минимума. Компания готова была объявить себя банкротом. Чтобы избежать этого, значительная часть производства была перенесена в страны Азии. На английских фабриках на сегодняшний день выпускаются только модели премиальных коллекций.

В 2013 году компания заключила договор с холдингом Permira. Новые владельцы направили на финансирование производства большой поток инвестиций, сохранив при этом уникальный образ торговой марки.

Популярные модели и линейки обуви Dr. Martens

На сегодняшний день компания Dr. Martens предлагает широкий выбор моделей обуви для детей и взрослых. Продукция данной торговой марки отличается высококачественными материалами, удобной формой носка, оптимальной высотой и обширной цветовой гаммой.

Помимо легендарных Dr. Martens № 1460, в коллекциях бренда можно увидеть модели ботинок, выполненные в более классическом стиле, а также сапоги и кеды. Кроме того, компания выпускает линейки одежды и аксессуаров в стиле casual.

За все время своего существования компанией Dr. Martens было создано более 250 моделей обуви. В основном производитель выпускает кожаные ботинки, но для противников таких изделий была создана серия Dr. Martens VEGAN. Продукция в рамках данной линейки изготавливается из искусственной кожи и текстиля. Самыми популярными моделями являются:

  • 1460, в том числе и вариации Pascal;
  • Drench 8-Eyed Boots (ботинки из вулканической резины);
  • 1461 (классическая модель);
  • 1490 (высокие ботинки с 10 отверстиями для шнурков);
  • 1914 (имеют 14 отверстий для шнурков).

Преимущественно обувь Dr. Martens выпускается в стиле унисекс, но существуют и исключительно женские модели, например Persephone.

Знаменитые амбассадоры и коллаборации

Обувь Dr. Martens пользуется популярностью у многих звезд Голливуда, таких как Джиджи, Бэлла Хадид, Эмма Уотсон, Сьюзен Сарандон, Зейн Малик, Джессика Альба, Кристен Стюарт, Бруклин Бекхэм, Гвен Стефани, Кэти Перри, Майли Сайрус, Рита Ора, Орландо Блум и др.

В создании моделей обуви Dr. Martens успели поучаствовать многие дизайнеры и бренды мирового масштаба. Период коллабораций начался еще в 90-х годах прошлого века, т. к. с ботинками 1460 связана молодость многих модельеров того времени.

Среди множества совместных разработок можно выделить продукты сотрудничества компании с Рафом Симонсом и Йоджи Ямамото, брендами Supreme и Stussy, концептуальными марками COMME des GARÇONS, UNDERCOVER и WTAPS. Лимитированные коллекции были созданы вместе с Гошей Рубчинским и Ронни Файгом.

В разные годы в линейки Dr. Martens были включены модели, посвященные The Who, Sex Pistols и Joy Division, художнику Жану-Мишелю Баския и другим знаменитым людям.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам