Dr.Martens — это всемирно известный английский бренд обуви, одежды и аксессуаров. Он получил свое название по имени своего создателя — военного доктора Клауса Мертенса. На сегодняшний день торговая марка является собственностью европейской частной инвестиционной компании Permira. Продукция данного производителя получила широкое распространение, благодаря своей надежности, комфортности и узнаваемому внешнему виду.
Клаус Мертенс родился в Германии в 1920 году. В молодости он занимался сапожным делом, а по достижении 20 лет был призван на службу в немецкую армию в качестве доктора. В 1945 году, проводя свой отпуск за катанием на лыжах в Альпах в Баварии, Клаус повредил лодыжку. Именно тогда он понял, насколько неудобны его армейские ботинки. Наибольший дискомфорт они доставляли его больной ноге.
Проходя курс лечения и находясь в больничной палате, Мертенс разработал план по созданию особенной обуви. Идея заключалась в наполнении подошвы воздухом, что должно было повысить показатель ее мягкости и упругости. Впервые данная задумка была реализована в 1947 году. Именно этот год принято считать годом основания компании Dr.Martens. Компаньоном Клауса стал его друг Герберт Функ, который предложил заменить резину на каучук и использовать вафельные вкладыши внутри подошвы.
В результате совместной работы двух товарищей была получена многослойная конструкция. Верхний слой крепился к основной части ботинка, средний состоял из воздуха и каучукового вкладыша, а нижний представлял собой подметку. Идея была успешно запатентована, после чего началось серийное производство уникальной подошвы.
Первыми покупателями продукции Dr.Martens стали бывшие солдаты, которые страдали от болей в ногах. Они приобретали подошву и устанавливали ее на уже готовые фабричные ботинки. Очень быстро информация об уникальной продукции распространилась по всей Германии, а спрос на нее значительно превысил предложение.
Основатели компании приступили к поискам партнеров, чтобы повысить объемы производства и представить свои товары за пределами страны.
Первоначальный логотип торговой марки Dr.Martens с надписью «With Bouncing Soles» (с пружинящей подошвой) был создан Биллом Григгсом. Немного позже эта запись была заменена словами AirWair.
Форма и цвет логотипа представляют собой сложное сочетание. Название компании с полосами в нижней части выполнено в черных и желтых тонах. Визуально оно напоминает нотный стан. Это объясняется тем, что обувь данного бренда пользуется спросом у представителей субкультур, в т. ч. рокеров, скинхедов и готов.
Первой лицензию на изготовление уникальной подошвы получила швейцарская компания Grosse. По условиям контракта семья Григгс приобрела эксклюзивные права на производство и реализацию продукции, а Мертенсу и Функу перечислялись проценты за каждую проданную пару.
На начальном этапе был налажен выпуск подошвы, а с 1 апреля 1960 года на рынок поступили первые полноценные ботинки Dr.Martens модели 1460 из натуральной кожи с 8 отверстиями для шнурков. Они сразу стали бестселлером. Ботинки приобретали почтальоны и люди, работа которых была сопряжена с постоянным стоянием на ногах, а также простые граждане, которые предпочитали удобную, но недорогую обувь.
Но настоящая популярность к продукции Dr.Martens пришла тогда, когда на нее обратили внимание молодые англичане, увлекающиеся бунтарскими субкультурами. Эта обувь стала любимой у скинхедов и у других неформалов, т. к. она надежно защищала их ноги во время уличных драк и шумных концертов.
В то время пара ботинок Dr.Martens стоила всего два фунта стерлингов. Каждый простой горожанин мог позволить себе такую покупку. В 70-х годах прошлого века особую популярность приобрел панк-рок. Одним из первых музыкантов, выбравших для себя ботинки Dr.Martens, стал Пит Таунсенд — участник легендарной группы The Who. Затем его примеру последовали и другие звезды. Обувь Dr. Martens стала неотъемлемой частью стиля музыкантов. Приезжая в Англию, иностранные артисты в первую очередь приобретали для себя легендарную пару. Так продукция бренда приобрела популярность за рубежом.
В 90-х годах прошлого века с целью расширения круга покупателей было принято решение об увеличении ассортимента товаров. В результате на рынке появилось несколько новых линеек обуви. Общее количество моделей превысило показатель 500 штук.
С началом нового тысячелетия в стиле рокеров произошли изменения. Уровень продаж продукции Dr.Martens упал до рекордного минимума. Компания готова была объявить себя банкротом. Чтобы избежать этого, значительная часть производства была перенесена в страны Азии. На английских фабриках на сегодняшний день выпускаются только модели премиальных коллекций.
В 2013 году компания заключила договор с холдингом Permira. Новые владельцы направили на финансирование производства большой поток инвестиций, сохранив при этом уникальный образ торговой марки.
На сегодняшний день компания Dr. Martens предлагает широкий выбор моделей обуви для детей и взрослых. Продукция данной торговой марки отличается высококачественными материалами, удобной формой носка, оптимальной высотой и обширной цветовой гаммой.
Помимо легендарных Dr. Martens № 1460, в коллекциях бренда можно увидеть модели ботинок, выполненные в более классическом стиле, а также сапоги и кеды. Кроме того, компания выпускает линейки одежды и аксессуаров в стиле casual.
За все время своего существования компанией Dr. Martens было создано более 250 моделей обуви. В основном производитель выпускает кожаные ботинки, но для противников таких изделий была создана серия Dr. Martens VEGAN. Продукция в рамках данной линейки изготавливается из искусственной кожи и текстиля. Самыми популярными моделями являются:
Преимущественно обувь Dr. Martens выпускается в стиле унисекс, но существуют и исключительно женские модели, например Persephone.
Обувь Dr. Martens пользуется популярностью у многих звезд Голливуда, таких как Джиджи, Бэлла Хадид, Эмма Уотсон, Сьюзен Сарандон, Зейн Малик, Джессика Альба, Кристен Стюарт, Бруклин Бекхэм, Гвен Стефани, Кэти Перри, Майли Сайрус, Рита Ора, Орландо Блум и др.
В создании моделей обуви Dr. Martens успели поучаствовать многие дизайнеры и бренды мирового масштаба. Период коллабораций начался еще в 90-х годах прошлого века, т. к. с ботинками 1460 связана молодость многих модельеров того времени.
Среди множества совместных разработок можно выделить продукты сотрудничества компании с Рафом Симонсом и Йоджи Ямамото, брендами Supreme и Stussy, концептуальными марками COMME des GARÇONS, UNDERCOVER и WTAPS. Лимитированные коллекции были созданы вместе с Гошей Рубчинским и Ронни Файгом.
В разные годы в линейки Dr. Martens были включены модели, посвященные The Who, Sex Pistols и Joy Division, художнику Жану-Мишелю Баския и другим знаменитым людям.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,