Стать нашим автором

Одежда Aquascutum

Время чтения: 6 минут

Основанный Джоном Эмари в 1851 году, бренд Aquascutum изначально начинался как портная лавка в лондонском районе Мейфэр. При этом с первого дня существования компания ставит во главу угла высокое мастерство своих рабочих и технологические инновации. Ведь всего через два года после открытия своего дела Джон Эмари изобрел и запатентовал первый в истории водостойкий текстиль, а затем успешно применил в производстве.

Значимые успехи

Проект Эмари вкупе с его открытием привели к созданию в будущем бренда Aquascutum, название которого с латыни переводится как «водяной щит». Продукция нового бренда моментально принесла успех предприятию, что впоследствии привело к открытию флагманского магазина на Риджент-стрит, 100 в 1895 году (раньше магазин базировался в доме 46).

На самом деле первый успех пришел к компании с началом Крымской войны в 1853 году. Ввиду потребности в универсальной водонепроницаемой и шерстяной ткани британская армия обратилась к Aquascutum (многие из дворян-офицеров в то время были клиентами компании). По заказу армии было сшито множество офицерских пальто, что значительно обогатило казну предприятия.

В 1897 году фирменный магазин Aquascutum посетило его Высочество король Эдуард VII, став первым членом королевской семьи, примерившим одежду бренда. В том же году на основе протекции короля была получена королевская награда, ознаменовавшая начало долгой плодотворной истории Aquascutum под патронажем королевского двора.

В 1900 году была создана первая женская коллекция Aquascutum, благодаря которой женские пальто и накидки стали обязательной водонепроницаемой одеждой в гардеробах модниц из высшего света того времени. Эмари сосредоточил свой бизнес на производстве одежды, сочетавшей военную эстетику и образ городского дэнди.

ХХ век

Тренч Aquascutum снова оказался востребован в период Первой мировой войны и стал синонимом окопных боевых действий. Все благодаря своей универсальности, теплоте и водонепроницаемости. Вернувшиеся с войны офицеры и солдаты, довольные качеством продукции Aquascutum, стали носить его одежду и в обычной жизни. Бренд стал иконой в мире мужской моды, где каждый уважающий себя мужчина обязан был иметь такой плащ в своем гардеробе на холодную зиму, позднюю дождливую осень или раннюю весну. Хотя для жителя Туманного Альбиона иметь столь практичную вещь полезно в течение всего календарного года.

В 1953 году компания разработала ткань Wyncol. Разработка проводилась специально для исследователя Эдмунда Хилари и его команды, которые собрались в экспедицию на Эверест. Эта смесь хлопка и нейлона отлично противостояла порывистым и шквальным ветрам (до 160 км в час), а также обилию влаги - как в виде дождей, так и снега. Как показала история, ткань прекрасно справилась со своей задачей, и все члены экспедиции оказались довольны разработкой Aquascutum. Такой успех добавил бренду дополнительных очков в гонке с конкурентами.

Шесть лет спустя еще один инновационный прорыв в виде внедрения технологии Aqua Five был провозглашен «величайшим технологическим достижением в области изготовления дождевиков». Влагоотталкивающая пропитка, нанесенная на каждое волокно ткани, привела к созданию одежды, не восприимчивой к дождю, снегу и прочим превратностям погодных условиях, связанным с влагой.

В 1966 году работа компании была оценена Королевской наградой, как “Лучший экспортер одежды”, а в 1978 году легендарный журнал Vogue отпраздновал 125-летие бренда особым оформлением нового номера.

В 1980-е годы популярность бренда была уже запредельной. Не считая селебрити, продукцию Aquascutum носил целый ряд ключевых политических фигур, включая Премьер-министраов страны Джона Мейджора и Маргарет Тэтчер. В 1996 году бренд был избран в качестве официального поставщика экипировки для британской Олимпийской сборной.

Наши дни

Еще в начале 1980-х коллекции марки расширились, и было запущено полноценное производство аксессуаров в фирменную клетку Aquascutum. Компания успешно прошла период расширения, открыв магазины в США, Канаде, Франции, Тайване, Гонконге, Сеуле и Сингапуре.

Но уже в конце 1980-х годах стало отмечаться падение спроса на товары марки. Позже головной офис бренда принял решение продать все активы, и японская компания Renown купила фирму в 1990 году. В 2006 году Ким Винсер занял пост генерального директора и назначил лицом бренда звезду фильмов про Джеймса Бонда - Пирса Броснана, а затем бразильскую модель Жизель Бюндхен.

Новые маркетинговые ходы не принесли особых плодов. Популярность марки падала, конкурентов становилось все больше, а никаких кардинальных перемен в стане руководства не предвиделось. В определенный момент мир поразила новость - бренд закрывается. Никто не захотел его приобретать, посчитав невыгодным и даже убыточным активом. Но позже роль спасителя на себе примерила китайская компания YGM Trading, которая решила возродить английскую классику.

Сегодня мы видим в каталогах Aquascutum старые добрые тренчи, шарфы в фирменную клетку тартан, поло и прочие базовые предметы гардероба. Остается надеяться, что новые владельцы найдут правильный подход в плане развития бренда Aquascutum и вернут ему былое величие.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам