Стать нашим автором

Одежда Zara

Время чтения: 7 минут

Бренд ZARA пользуется популярностью во всем мире. Крупнейшая торговая компания представляет широкий ассортимент товаров по доступным для своих клиентов ценам. Быстро ориентируясь и отвечая на запросы покупателей, за год фирма производит около одиннадцати тысяч разнообразных товаров, в то время как конкуренты выпускают только две-четыре тысячи. Красивая модная одежда от ZARA востребована у людей разного достатка.

Кто и когда основал Zara

Основателем бренда Zara является испанский модельер - Амансио Ортега Гаона. Сейчас он владелец более 7000 магазинов. Его состояние оценивается в 100 млрд долларов.

А все началось с того, что маленький мальчик надеялся сделать так, чтобы его семье не приходилось бедствовать. Ведь Амансио родился в бедной семье железнодорожника и домработницы в 1936 году. Уже в 13 лет из-за нищеты мальчик бросил школу и пошел работать курьером в магазин.

В 14 лет он начал работать помощником у модельера и, упорно работая долгие годы и овладевая знаниями моделирования одежды, Амансио Ортега основал свой бизнес по пошиву одежды на дому и с годами превратил его в многомиллиардную транснациональную компанию.

Будучи в возрасте 37 лет, предприниматель открыл собственную фабрику, а в скором времени в 1975 году в Ла-Корунье появился и первый магазин. Ассортимент состоял из дешевых подделок одежды известных домов моды. Неожиданно идея копирования одежды от известных брендов и ее продажи в несколько раз дешевле оказалась настолько успешной, что вскоре появилась финансовая возможность для открытия новых торговых точек. План оказался более чем удачным. Бренд Zara быстро приобрел популярность. Одна за другой начали открываться торговые точки во всех уголках Испании.

Когда в 1975 году Амансио вместе с супругой открывали первый свой магазин, они решили назвать его в честь главного героя фильма «Грек Зорба», которого играл его любимый актер Энтони Куинн. Но из-за проблем с регистрацией магазин пришлось переименовать в Zara. Так звучит на испанском еврейское имя Сара. Имя в названии и стали основой простого и лаконичного логотипа.

В 1980-х годах Гаона со своим знакомым Хосе Марио Кастеллано, который специализировался на новых информационных разработках, придумал систему «мгновенной моды». Коллеги открыли также собственную дизайнерскую студию, которую назвали Inditex.

После десятилетнего обретения популярности в Испании бренд Zara начал выходить на международный уровень. В 1988 году был открыт первый магазин за рубежом, он появился в Португалии. С тех пор этому бренду отдают предпочтение миллионы людей из разных уголков нашей планеты.

Испанский производитель одежды Zara в 2019 году представил обновленный вариант своего логотипа. Новый логотип с наезжающими буквами друг на друга - удачный пример лаконичного, но успешного фирменного стиля. Лого выглядит как протест против серости и однообразия. Надпись оформлена в черном цвете и размещена на белом фоне. Реже используются белые буквы на темном фоне.

Особенности марки

Ведущая испанская торговая сеть достигла столь ошеломляющего успеха благодаря уникальной бизнес-схеме - “моментальная или мгновенная мода”. Это была инновация, поскольку до нее в текстильном бизнесе традиции были совсем другими. Что же представляет собой производственная схема “моментальная мода”:

  • В классических домах моды коллекция одежды создается 30-40 недель, у компании Zara на все этапы создания модели от разработки дизайна и до поступления в магазин уходит всего 2–4 недели. Поэтому ассортимент семи тысяч магазинов обновляется за максимально сжатые сроки.
  • Если модель не пользуется спросом у покупателей, моментально запускается новый дизайн, и она тут же заменяется на новую.
  • В отличие от аналогичных компаний большую часть производства Zara оставила в своей стране, а всего лишь 20% его разместила в странах с дешевой рабочей силой.
  • Компания предоставляет большие скидки на приобретение одежды.
  • Руководители компании стараются не тратить средства на маркетинг. Они предпочитают вкладывать деньги на разработку новых моделей.

Одежда Zara

Zara знает, чего хотят ее клиенты, постоянно отслеживая их предпочтения. Ежегодно создается около 12 000 новых моделей, а в магазины приходит примерно 450 млн единиц товара. Zara предлагает большой ассортимент товаров для мужчин, женщин и детей. В каталоге представлены:

  • пальто и куртки;
  • блейзеры и жилетки;
  • костюмы и платья;
  • спортивные штаны;
  • футболки;
  • джинсы и брюки;
  • юбки;
  • обувь;
  • аксессуары.

С 2014 года в магазинах используются технология RFID, представляющая собой метод автоматической идентификации через радиосигнал. Весь товар снабжен чипами, которые находятся в защитных бирках. Когда клиент приобретает какую-либо вещь, их снимают на кассе и затем повторно используют. О проданном товаре склад немедленно получает уведомление, после чего поставляет в продажу новый. Это самая быстрая инвентаризация, которую можно себе представить.

Также компания в своих магазинах начала вводить AR-технологии, которые позволяют клиенту при помощи телефона “оживить” вещь. Технология дает возможность осмотреть модель с различных ракурсов, после чего сразу же перейти к оформлению заказа.

Наследие

К двухсотлетию знаменитого музея Испании Прадо в Мадриде Zara, отдавая дань этому событию, выпускает мужскую коллекцию одежды Becoming a work of art. с известными произведениями искусства.

В то же время Zara выпустили коллаборацию с люксовым датским брендом Kassl Editions, который прославился коллекциями верхней и домашней одежды. Поэтому коллаборация двух знаменитых брендов включит не только линейку одежды, но и товары для дома, в том числе предметы декора и мебель.

Zara объявила также о коллаборации с южнокорейской маркой Ader Error. Коллекция называется AZ Collection, название символично составлено из заглавных букв двух брендов. Сегодня Zara - это только один из кирпичиков крупнейшего в мире текстильного концерна Inditex, в который также входят такие известные всем бренды, как Pull&Bear, Bershka, Stradivarius.

Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты
Картинка инсты

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам