Стать нашим автором

Разбор образа Алессандро Скварци

Время чтения: 6 минут

Алессандро Скварци (Alessandro Squarzi) — это итальянский предприниматель, создавший несколько модных брендов и прославившийся своим оригинальным стилем. В интернете можно найти множество фотографий Алессандро, на которых представлены самые разные его образы — от довольно эксцентричных до очень сдержанных. Практически всегда они непринуждённые и расслабленные, а порой даже небрежные. Большинство этих образов консерваторы назвали бы как минимум спорными, но мы полагаем, что среди поклонников стиля Скварци консерваторов нет.

Для этой статьи мы выбрали серию снимков с одним из весьма смелых образов Алессандро, который наверняка вызовет жёсткую критику у людей, являющихся строгими приверженцами классических правил ношения и комбинирования костюмов. На этих снимках Скварци облачён в двубортный льняной костюм, светло-коричневое поло с длинными рукавами и коричневые лоферы с кисточками, сшитые из фактурной кожи (возможно, экзотической).

Алессандро Скварци в двубортном костюме
Строгий двубортный костюм с неформальной рубашкой-поло
Алессандро Скварци в коричневых лоферах с кисточками
Коричневые лоферы с кисточками

Двубортный костюм

Как известно, двубортный костюм — строгий предмет гардероба, так что носить его без галстука и носков и к тому же с неформальной рубашкой-поло — это значит нарушать общепринятые нормы. Конечно, в данном случае строгость костюма снижается благодаря накладным карманам (которые менее формальны, чем карманы прорезные), а также материалу (лён менее официален, чем шерсть), но даже такой относительно неформальный двубортный костюм в сочетании с небрежно надетой рубашкой-поло выглядит весьма спорно. Кроме того, расстёгнутый пиджак двубортного костюма тоже сложно воспринимать положительно. Другое дело, если бы Алессандро надел однобортный костюм из той же ткани и с теми же деталями: тогда образ был бы менее спорным и, на наш взгляд, более органичным — хотя, безусловно, и в этом случае он понравился бы явно не всем людям.

Рубашка-поло

Рубашка-поло на анализируемых нами снимках интересна конструкцией воротника и манжет: они здесь прошиты по краям, то есть по конструкции аналогичны воротникам и манжетам обычной рубашки.

Если вы собираетесь носить поло с пиджаком или костюмом, очень желательно отдавать предпочтение именно таким моделям — и, разумеется, с длинными рукавами.

В данном случае, кстати сказать, рукава поло подвернуты наружу. Кто-то назовёт это решение спорным, но некоторые другие итальянцы так тоже поступают — и мы полагаем, что в случае с неформальными образами и тёплой или жаркой погодой этот ход имеет право на жизнь. Особенно актуальным он будет для обладателей рубашек и поло с рукавами, которые слишком длинны или же просто длинноваты при сочетании с тем или иным пиджаком.

Несколько слов нужно сказать и по поводу общей манеры ношения поло на этих снимках. Охарактеризовать её можно как очень небрежную. Воротник сильно помят, на нём есть очень выраженная морщина, и при сочетании поло с костюмом всё это выглядит диковато (другое дело — сочетание с потёртыми джинсами или неформальными чиносами). Сразу три расстёгнутые пуговицы на планке поло — тоже спорное решение, но здесь ситуацию спасает малое расстояние между этими пуговицами. Впрочем, надевая рубашку с двубортным костюмом, лучше позаботиться о галстуке, а не расстёгивать три пуговицы на её планке — в конце концов, если вам слишком жарко и вы не хотите выглядеть формально, зачем вообще вам понадобилось надевать двубортный костюм? И здесь стоит сказать, что двубортный костюм и сам по себе является довольно претенциозным предметом гардероба, а уж в случае с подобными неординарными образами он запросто может создать у окружающих впечатление о том, что у вас имеется желание выделиться и привлечь к себе побольше внимания.

Ещё один нюанс: Алессандро разместил воротник поло поверх воротника пиджака. Некоторые другие итальянцы так тоже делают, но мы полагаем, что подобный приём значительно уместнее в случае с однобортными пиджаками. Что же касается длинного конца ремня, торчащего из-под поло, то он в комбинациях с любыми пиджаками будет смотреться спорно. В данном же случае, учитывая оригинальный и довольно броский дизайн самого кончика ремня, у нас создаётся впечатление, что эта небрежность является тщательно продуманной, нарочитой.

Аксессуары и обувь

Кроме того, можно ещё и заподозрить, будто двубортный пиджак расстёгнут специально для того, чтобы показать оригинальный кончик ремня, а пуговицы на поло расстёгнуты ради того, чтобы продемонстрировать две цепочки, одна из которых является довольно броской. Другими словами, здесь мы получаем не совсем естественную непринуждённость, а скорее показную — и, соответственно, мы бы сказали, что этот образ Скварци является своего рода подделкой истинной спреццатуры. Он сочетает в себе несколько характерных для спреццатуры приёмов, но к нему в целом мы бы не стали применять термин sprezzatura.

Под конец, конечно, следует сделать и небольшой анализ обуви. Коричневые лоферы с кисточками, которые в данном случае надел Алессандро, хорошо сочетаются с костюмом и по цвету, и по дизайну, и по фактуре. Они в меру оригинальны: не слишком скучные и при этом не слишком броские.

Коричневые лоферы с кисточками
Коричневые лоферы с кисточками

Такие туфли можно носить и с носками, и без носков, однако когда вы надеваете их с двубортным костюмом, то носки, на наш взгляд, обязательны; Алессандро же, к сожалению, их проигнорировал. Кроме того, стоит отметить, что эти лоферы великоваты для стоп Скварци: на одном из снимков видно, что они слишком свободны — конечно, в процессе ходьбы они не сваливаются, но хорошо сидящие лоферы явно плотнее облегают заднюю часть стопы.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам