Стать нашим автором

Разбор образа Фреда Астера

Время чтения: 8 минут

Фред Астер (Fred Astaire) — это легендарный актёр и танцор, который многим своим современникам и поклонникам запомнился в том числе умением элегантно и эффектно одеваться. Более того, по словам американского кинокритика и писателя Ричарда Шикеля, «достижение Фреда Астера — и его слава тоже — заключались в том, что он сделал элегантность заразной; он популяризовал и американизировал это понятие на собственном примере».

Обувной гардероб Фреда Астера мы уже разбирали в одной из наших статей, а в данном материале сконцентрируемся на анализе его образа, запечатлённого на фотографии 1943 года. Несмотря на почти 80-летнюю давность, этот образ вовсе не выглядит архаичным. Конечно, от него в некоторой степени всё же веет историей и консерватизмом, но в то же время здесь нет ни одного устаревшего предмета гардероба.

В наши дни некоторые люди склонны называть такого рода образы официальными и формальными, но на протяжении большей части XX века их считали исключительно неформальными. Мы бы сказали, что на рассматриваемой нами фотографии Фреда Астера представлена своего рода квинтэссенция классического неформального образа 1930-1950-х годов: твидовый пиджак, непарные брюки из шерстяной фланели, коричневые замшевые туфли, рубашка с воротником button-down, трикотажный жилет... Всё это — типичные неформальные предметы гардероба, которые сегодня, впрочем, нередко уместны и в достаточно деловой обстановке (в том числе во многих офисах). Они прекрасно соответствуют друг другу как по степени официальности, так и по цвету, фактуре, дизайну.

Твидовый пиджак

Теперь перейдём к детальному анализу образа. Твидовый пиджак, который надет на актёре на рассматриваемом нами снимке, обладает классическим и элегантным силуэтом: он в меру просторный, грамотно приталенный и достаточно длинный (сегодня, к сожалению, в моде слишком короткие пиджаки). Его рукава, на наш взгляд, оптимальны по ширине, а вот ширина лацканов находится «на грани»: более широкие лацканы были бы перебором. Что же касается нагрудного кармана, то он здесь стильно скошен и плавно изгибается вверх по направлению к левому плечу.

Шерстяные брюки

Силуэт брюк, которые носил Астер, был широким, но не мешковатым. В наши дни многие мужчины, возможно, сочтут такие брюки слишком широкими, однако мы бы назвали их классическими и элегантными — впрочем, согласившись с тем, что немного более узкие брюки выглядели бы более современно. Если же говорить о материале, то серая шерстяная фланель — это классическая ткань «вне времени», хотя сегодня она распространена в меньшей степени, чем семьдесят лет назад. По словам немецкого эксперта Бернхарда Рётцеля, «брюки из серой шерстяной фланели были визитной карточкой Фреда Астера; Одри Хэпберн даже заказала раму, специально обтянутую серой фланелью, для имевшейся у неё фотографии этого актёра с его автографом». Кстати сказать, Одри Хэпберн весьма положительно отзывалась о стиле Фреда Астера, замечая, что «его одежда была чрезвычайно элегантной» и что «он обладал великолепным вкусом».

Серые брюки из шерстяной фланели хороши огромным потенциалом сочетаемости и в меру эффектной внешностью: благодаря выраженной фактуре они смотрятся более интересно, чем брюки из гладкой шерстяной ткани — и при этом лучше сохраняют форму, силуэт и линию, чем брюки из хлопковых и шерстяных тканей, которые сильнее мнутся. Фланелевые брюки можно носить как с твидовыми пиджаками, так и со многими другими — фактурными, но не типично летними (скажем, пиджак из чистого льна не годится, а вот фактурный пиджак из смеси шерсти и льна уже может подойти). Трикотажные жилеты и кардиганы, разумеется, к таким брюкам тоже прекрасно подходят, причём не только шерстяные и кашемировые, но порой и хлопковые.

Трикотажный жилет

Здесь же нужно заметить, что именно трикотажный жилет является наиболее ярким и заметным элементом рассматриваемого нами образа Фреда Астера. Однако мы бы не назвали его чрезмерно ярким или кричащим: в данном случае речь идёт об одном из относительно приглушенных оттенков жёлтого цвета, а не о его неоновом пронзительно-лимонном варианте. Кроме того, яркость жилета тут уравновешивается относительной нейтральностью пиджака, брюк, рубашки и галстука.

Рубашка с воротником button-down

О рубашке, конечно, стоит рассказать подробнее. Как пишет американский специалист по мужскому стилю Майкл Антон, «Фред Астер любил лёгкую небрежность рубашек с воротниками на пуговицах от Brooks Brothers». На этой фотографии на нём как раз надета рубашка с воротником button-down, то есть с тем воротником, уголки которого пристёгиваются на пуговицы. Это один из самых неформальных воротников, и он плохо сочетается со строгими деловыми костюмами, но прекрасно подходит для большинства непарных брюк и пиджаков, а также разного рода свитеров. Обратите внимание на силуэт воротника на данной фотографии: он мягкий, с выраженным изгибом. Такой силуэт достигается благодаря особой конструкции воротника: либо вообще без прокладки, либо со вшитой (а не вклеенной) тонкой прокладкой. Кроме того, весьма положительное влияние на вид этого воротника оказывает довольно большая длина его концов. К сожалению, многие воротники button-down на современных рубашках являются слишком маленькими и слишком жёсткими. Если вы хотите максимально классический и элегантный вариант, попытайтесь найти рубашку с достаточно большим и мягким воротником, способным образовывать лёгкий изгиб.

Аксессуары

Галстук на анализируемой нами фотографии нейтральный по цвету и однотонный или почти однотонный; возможно, сшили его из слегка фактурной ткани. Очень важно, что он матовый, а не глянцевый: для подобных образов блестящие галстуки не годятся. Что же касается контраста галстука с рубашкой, то в данном случае он является, если можно так выразиться, приемлемым и минимально допустимым. Другими словами, меньший контраст сыграл бы в минус; что же касается большего контраста, то здесь есть разные варианты. Мы бы сказали, что выбранный Астером контраст является практически идеальным для ситуации, когда вы не хотите, чтобы галстук заметно выделялся.

Нагрудный платок, который актёр разместил в кармане своего пиджака, здесь тоже особо не выделяется, но и вовсе не сливается с пиджаком; более того, он вносит в образ ненавязчивое цветное пятно. Обратите внимание на то, что уложен платок в меру небрежно: для неформального ансамбля это фактически обязательно. Кроме того, платок здесь отличается по цвету и от рубашки, и от галстука, что при условии однотонности рубашки и галстука обязательно почти для любых образов, в том числе и очень строгих. Не помещайте в карман пиджака нагрудный платок, сшитый из точно такой же ткани, что и галстук или рубашка; исключением тут являются лишь белые платки в комбинации с белой рубашкой.

Обувь

В заключительной части нашей статьи необходимо проанализировать туфли. Для рассматриваемого нами образа Фред Астер выбрал монки с одной пряжкой, сделанные из коричневой замши. Эту классическую модель можно встретить и сегодня, хотя в наши дни больше распространены подобные туфли с двумя пряжками; они считаются более модными, но при этом являются менее традиционными (в 1940-х годах они ещё только начали появляться). Потенциал сочетаемости у замшевых монков весьма широкий, и с брюками из шерстяной фланели они обычно смотрятся очень хорошо; важно лишь, чтобы брюки гармонировали с монками по цвету и не были слишком длинными.

Здесь же заметим, что ошибочно воспринимать замшу как исключительно летний материал: обувь из неё может актуально выглядеть и в холодное время года и одинаково удачно смотреться как с хлопковыми и льняными, так и с фланелевыми и твидовыми брюками и костюмами. Однако стоит иметь в виду, что перед ношением в дождливую или снежную погоду замшевую обувь нужно обрабатывать специальной влагоотталкивающей пропиткой.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам