Стать нашим автором

Дизайнер Вирджил Абло

Время чтения: 7 минут

В СМИ его как только не называли: и экс-стилист Канье Уэста, и гений коллабов, и рок-звезда в мире моды, и главный дизайнер современности. И каждое из этих наименований в той или иной степени характеризует его. Не стоит забывать, что он ещё и талантливый архитектор, концертный директор, немножко ди-джей, организатор выставок и показов. Речь о Вирджиле Абло — первом темнокожем креативном директоре Louis Vuitton, перевернувшем представления о современной моде.

Детство и молодость дизайнера

Вирджил появился на свет в 1980 году в городе Рокфорд, что в штате Иллинойс. Его отец работал на заводе по производству лакокрасочной продукции, а мама была швеёй (отсюда, возможно, и возникнет интерес Вирджила к дизайну). Родители Абло были выходцами из Ганы. Когда мальчик впервые оказался в Западной Африке (это случилось, когда ему было 12 лет), он мысленно поблагодарил отца за то, что он сумел перевезти семью в США — страну возможностей для каждого из них.

Вирджил рос непокорным ребёнком. В школе он водился с хулиганами, сходил с ума по рэпу и року, обожал скейтбординг, успел попробовать себя в ди-джеинге. Но он и представить себе не мог, куда заведёт его судьба в будущем.

Когда настал момент выбирать вуз для учёбы, Вирджил решил послушать совет своего отца. Глава семейства всегда хотел, чтобы его сын стал инженером, так что для того, чтобы как-то отблагодарить отца за всё, что он сделал для них с мамой, Вирджил решил осуществить мечту папы.

На пятом курсе юноша решает выбрать в качестве дополнительного курса историю искусств. Эпоха Возрождения и Караваджо — всё это перевернуло сознание будущего модельера. Вирджил закончил два вуза: University of Wisconsin-Madison со степенью бакалавра и Illinois Institute of Technology со степенью магистра. У него было множество возможностей, но судьба уже решила всё за него. В те годы он знакомится со своим кумиром — Канье Уэстом, дружба с которым, пронесённая через года, станет одним из важнейших событий в жизни Вирджила.

Вирджил Абло и Канье Уэст
Дизайнер Вирджил Абло и рэпер Канье Уэст

Начало карьеры

Довольно быстро Абло становится личным стилистом Уэста. Конечно, этот титул по большей мере шуточный, на ставке Вирджил у музыканта не числился. Но именно он помогал исполнителю создавать различный мерч и линии одежды. Всё это делалось из чисто дружеских побуждений. Однако многие до сих пор не уверены, что знаменитая марка YEEZY и продукция, выпускаемая ей, это не дело рук Вирджила — уж слишком узнаваем его фирменный почерк в брендовых изделиях этого лейбла.

Слухи слухами, конечно, но настоящая карьера Абло началась с Fendi в 2009 году. Проработав там некоторое время, набравшись опыта и первичных знаний об уличном стиле в том числе, Вирджил открывает свой собственный бренд — Off-White (в 2013 году). В нём ему удаётся соединить традиционные мотивы уличного стиля и собственный взгляд на моду. Свобода и некоторая ирония коллекций — это то, что делало бренд особенным. Забавно и то, что в первых коллекциях, например, продавались рубашки от Ральфа Лорена, которые были просто расписаны рукой самого Абло.

Вирджил Абло Off-White
Вирджил Абло на показе Off-White

Довольно быстро Абло заметили и начали продвигать. Это было большой редкостью на тот момент, ведь не так много американских дизайнеров смогло пробиться наверх — здесь Старый свет всё ещё держит лидерство. Вирджил выдвигается на приз концерна LVMH с его коллекцией вещей с росписью граффити, выпущенной под лейблом Off-White. Линейка одновременно выглядела спортивно и элегантно, что было относительно ново для уличной моды. Конечно, Абло не удалось победить, но о нём заговорили, да ещё как.

Мода и стиль в руках модельера превратились в знак, символ, практически полную пустоту. Абло не моделировал, он умело обращался с вещью и символикой. Сам творец говорит, что берёт готовую вещь, какой-то готовый стиль и добавляет к нему примерно 3% своего собственного видения. Но каждый раз вещь получается оригинальной, остроумной, «свежей».

Благодаря этой удивительной способности превращать пустоту в искусство, Абло удалось стать символом успеха, духа современной моды. А где символичность и обожание, там и высокие продажи. Вирджил становится одним из самых успешных людей мира меньше, чем за 10 лет. И более того, его приглашают на должность креативного директора Louis Vuitton.

Сегодня

Сегодня Вирджила Абло разрывают на части. На него со всех сторон сыплются предложения о коллаборациях, совместных коллекциях и проектах. И дизайнер на многие из них откликается, поскольку всегда хочет пробовать себя в чём-то новом и необычном.

За спиной у него уже вполне удачные коллаборации с Jimmy Choo, Nike, IKEA и другими громкими брендами. Знаменитые лодочки от Jimmy Choo он просто обернул полиэтиленом, на ковёр от ИКЕА просто нанёс буквы, а стилистически идеальную джинсовку от Levi’s «размалевал» из баллончика с краской. С 2016 года продажи личного бренда Абло выросли на 100%. По всему миру открыто больше 200 фирменных магазинов и их число растёт с каждым днем.

Вирджил Абло Jimmy Choo
Лодочки Virgil Abloh x Jimmy Choo
Вирджил Абло IKEA
Ковёр Virgil Abloh x IKEA
Вирджил Абло Levi
Джинсовая куртка Virgil Abloh x Levi's

Если и давать какие-то определения стилю, которого придерживается Абло в своих коллекциях, то его можно назвать постмодернистским и революционным. Да и сам дизайнер не раз употреблял эти термины в отношении собственного творчества. Он говорит, что совершил революцию в мире моды, которая была подобна перевороту 60-х годов — времени главенствования линии готовой одежды.

Вирджил считает, что сегодня мир захватила уличная мода во всей первозданности. Её острота, знаковость и символичность желанны для многих. Забавно, что несмотря на всю демократичность стиля, шьются все коллекции Абло в Италии. Мировая элита ходит в одежде «ребят с района», а самим ребятам с района такие вещи уж точно не по карману.

Вирджил Абло образ
Стритстайл-образ Вирджила Абло

Своими идейными вдохновителями Вирджил Абло называет Марселя Дюшана и Рафа Симонса. Но интересно, что последний не особенно ласково отзывается о рок-звезде мира моды. Симонс говорит, что Абло ничего нового не создаёт, да и на то, что он делает с «модой», много ума или таланта не нужно.

Последние несколько лет выдались насыщенными для дизайнера. Он запустил ещё один бренд (на этот раз именной) — Virgil Abloh, вошёл в число CFDA, создал уникальное подвенечное платье для Хейли Болдуин и провёл собственную художественную выставку Figures of Speech в чикагском Музее современного искусства.

Читайте также
Бренды анораков
Бренды анораков
Актуальная подборка брендов, которые занимаются специализированным производством курток модели анорак.
Одежда Noah
Одежда Noah
История бренда Noah насчитывает менее 10 лет, но и за это короткое время он стал популярным и узнаваемым во многих странах.
Одежда Stussy
Одежда Stussy
Бренд Stüssy — калифорнийский феномен, лидер и законодатель уличной моды.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам