Стать нашим автором

Одежда Stussy

Время чтения: 7 минут

Бренд Stüssy — калифорнийский феномен, лидер и законодатель уличной моды. Сегодня этой марке уже больше 40 лет. А все началось с простого увлечения серфингом. Легендарность бренда в смешении инновационных форм с прогрессивной графикой, затронувшей все — от регги до нью-вейва и пост-панка. Это полностью изменило повседневную одежду, ее внешний вид и идеологию. Одежда бренда Stüssy стильная и одновременно доступная.

Немного истории

Создатель бренда — Шон Стусси, был обычным сёрфером, вырос в Южной Калифорнии, родители владели небольшой типографией. После окончания средней школы в начале 1970-х вел беззаботный образ жизни, занимался серфингом. В 13 лет он разработал свои собственные доски и проводил зимы на горе Маммот, а летние месяцы на пляже, параллельно увлекаясь панк-рок музыкой.

Основатель бренда одежды Stussy
Дизайнер Шон Стусси

В 1979 году Шон перебрался жить поближе к пляжу Лагуна-Бич, где собирались такие же любители больших волн. Здесь же, через 2 года, парень с явным дизайнерским талантом по созданию досок, устроился работать в компанию по их производству. Создавая доски, парень выделял их надписью своего имени в стиле граффити — будущий логотип Stussy.

Логотип бренды одежды Stussy
Логотип бренда Stussy

Первым ключевым событием в жизни Шона стало приглашение со стороны группы Action Sports Retailer, которая предложила ему принять участие на выставке в Лонг Бич. Шон со своим другом Френком Синатрой (к певцу отношения не имеет) изготовили 8 серфинговых досок и отправились с ними на выставку.

Здесь при виде такой массы народа Шону пришла в голову идея сделать пару футболок «чисто для своих». Он предложил взять для этого обычные черные футболки и сделать на них белые принты с графической надписью «Стусси». За 3 дня выставки они продали всего 24 доски, зато футболками и ценами на них интересовался каждый проходящий. Ценников у друзей не было, но Шон каждый день допечатывал очередную партию и продавал их по 8$ за штуку. За 3 дня удалось продать 1000 шт. На следующей выставке, через полгода, друзья предлагали уже 2 вида футболок и шорты, купленные в местном магазине.

Шон их скупал, привносил свой дизайн — что-то ушивал, подрезал, наносил свой логотип и пускал в продажу с накруткой. Выгода от реализации футболок явно перевешивала доход от досок. А тут еще и любимая тетя Шона предложила свои услуги в качестве швеи, узнав, каким делом занялся племянник. Доходы росли, и в 1984 году Шон и Френк, который был дипломированным бухгалтером, занялись оформлением юридических бумаг по созданию своего бренда. В 1989 году они открыли и свой первый магазин в Сохо, Нью-Йорк. Стусси объединил в товарах черты высокой моды с классикой спортивного стиля, добавив бунтарский дух панков. Основной аудиторией были панки, сёрферы, скейтбордисты, представители хип-хоп культуры. В производстве бренда оказались кепки, бейсболки и «университетские» куртки.

Лукбук с одеждой Stussy
Реклама одежды Stussy в 1990 году

В этот же период Шон придумал новый шутливый логотип, похожий на сплетенные вместе буквы «S», похожие на символ Chanel. За 1991 год выручка компании составила 17$ млн, компания росла. И уже в 1993 году открылось еще 2 фирменных магазина — в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Все вопросы по маркетингу, мерчандайзингу и организации производства Шон изучал в процессе работы над брендом.

Одежда stussy бейсболка
Переплетённые буквы S на бейсболке Stussy

Stussy Tribe

Шон и Фрэнк стараются сотрудничать с профессиональными фотографами и видеооператорами в целях рекламы, а также с популярными известными личностями. Шон создает маркетинговый некоммерческий проект — уникальную группу под названием International Stussy Tribe. В ней собраны настоящие ценители одежды марки, да и просто хорошие приятели Шона — диджеи, музыканты.

Реклама одежды Stussy
Реклама одежды Stussy Tribe
Музыканты продвигали бренд совершенно бескорыстно. Среди них был Алекс «Бэби» (Алекс Тернбулл), Пол Миттелман и Джеймс Джеббиа, будущий основатель Supreme. В 1989 году Джеймс открыл для Стусси в Нью-Йорке магазин Union, а через 2 года — флагманский магазин Stussy.

Со временем к группе примкнули парикмахер Джеймс Лебон, основатель Gimme Five Майкл Копельман, гитарист группы The Clash Мик Джонс, хип-хоп продюсер Данте Росс, скейтбордист Робби Джефферс, создатель марки HUF Кит Хафнейгел.

Популярность бренда

Главная составляющая грандиозного успеха — талант Шона Стусси и его стремление к созданию новой модной запоминающейся одежды для серферов. Вместо выделения денег на рекламу, бренд сделал главными своими знаками отличия неизменное качество продукции и ее аутентичность.

Продажи росли, но рынок наводнили марки, повторяющие знаковый стиль Стусси. Люди стали путаться в многообразии схожих логотипов. В 1996 году, разочарованный положением дел, Шон Стусси покинул компанию. Он уехал с женой и сыном на Гавайи, чтобы отвлечься от суеты мегаполиса. Его долю выкупил все тот же Френк, семья которого возглавляет бренд до сих пор уже в следующем поколении. Он не только выстоял в тяжелые первые годы после ухода Шона, но и увеличил показатели прибыли и узнаваемости марки, что стало катализатором множества проектов с другими брендами. Знаковые коллаборации:

  • В 1997 году Stüssy анонсирует сотрудничество с G-Shock. Оба бренда создали и запустили продажи часов DW-6900 с размещением на каждой вещи обоих логотипов.
  • В 2000 году возникла коллаборация с Nike, в качестве совместного продукта были выбраны Huarache LE, в 2002 году компании решили пересмотреть дизайн модели кроссовок Blazer Mid.
  • 2018 год подарил публике коллекцию Stussy x Bob Marley, созданную в сотрудничестве с родственниками легендарного музыканта. Яркие футболки и лонгсливы с фотографиями Марли появляются вместе с отсылками к альбомам «Kaya», «Rastaman Vibration» и «African Herbsman».
  • 40-летний юбилей марки в 2020 году ознаменовался новыми коллаборациями с Риком Оуэнсом, Верджилом Абло, Такахиро Миясито и Мартином Роузом.
Одежда Stussy G-Shock
Часы Stussy x G-Shock
Одежда Stussy Nike
Кроссовки Stussy x Nike Huarache LE
Спортивная обувь Stussy Nike
Кеды Stussy x Nike Blazer Mid
Одежда Stussy Bob Marley
Футболка Stussy x Bob Marley

Среди марок, с которыми успел посотрудничать бренд, можно также отметить — Bape, Carhartt WIP, Dickies, Cactus Plant Flea Market, Nike, Woolrich, Dr. Martens, Clarks Originals, Dover Street Market и Champion, Fred Perry, Converse, New Balance, Parra, Birkenstock, Gramicci, SOPHNET и др.

Stussy и сегодня не ставит во главу прибыль любой ценой. Каждая коллекция всегда тщательно продумана, не повторяет предыдущую, и становится достойным наследием. Средний возраст сотрудников составляет 30 лет, а нынешнему директору компании, Дэвиду Синатре, всего лишь 28.

Читайте также
Одежда Champion
Одежда Champion
Символ компании с более чем 100-летней историей Champion — красно-бело-синяя буква «С».
Одежда Noah
Одежда Noah
История бренда Noah насчитывает менее 10 лет, но и за это короткое время он стал популярным и узнаваемым во многих странах.
Бренды парок
Бренды парок
Было время, когда зимняя парка использовалась исключительно в условиях экстремальных экспедиций.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам