Стать нашим автором

Одежда Champion

Время чтения: 18 минут

Символ компании с более чем 100-летней историей Champion — красно-бело-синяя буква «С». Этот логотип был популярен исключительно на североамериканском континенте, но со временем добрался до Европы и России, познакомив новую аудиторию с отменным качеством продукции бренда. За последнее столетие марка Champion пережила период расцвета и увядания, но свой путь руководители компании определяют как марафон, а не спринт. Достойно выйдя из кризиса, бренд с новой силой стал набирать мощность как в плане производства спортивной одежды, так и в плане набора популярности во всем мире. Армия поклонников марки только растет: от поколения Z, цепляющегося за ретро-мотивы, до миллениалов, наслаждающихся аутентичным стилем 90-х.

С чего все началось

Компания была основана в 1919 году в Рочестере, штат Нью-Йорк, Саймоном Фейнблумом и его сыновьями Уильямом и Абрахамом. Тогда фирма называлась Knickerbocker Knitting Company, что намекает на голландские корни семьи. Champion была создана в качестве компании, занимающейся оптовой торговлей одеждой, но братья Фейнблум вскоре заметили отсутствие на рынке высококачественной одежды для спортсменов. Увлечение спортом в США только набирало обороты, спортсменов в разных дисциплинах становилось все больше, а ниша по производству экипировки для атлетов и команд продолжала оставаться пустующей. Тогда семья Фейнблумов сосредоточилась на производстве удобной и прочной спортивной одежды.

Основатели бренда одежды Champion
Братья Фейнблум

Кстати, наибольшую популярность марке принесла обычная толстовка. Впервые представленный как шерстяное нижнее белье для рабочих предмет гардероба, вскоре стал согревать спортсменов во время тренировок на улице. Такая толстовка приглянулась представителям футбольной команды Michigan Wolverines Университета Мичигана (имеется в виду американский футбол), которая стала первой из многих студенческих спортивных команд, которую экипировала марка Knickerbocker Knitting Company.

Футболисты в спортивной одежде Champion
Спортсмены американского футбола в экипировке Champion

Высокая репутация продукции принесла бренду настоящую славу, а слух о производителе достиг руководства других колледжей США. Вскоре одежду Knickerbocker Knitting Company стали носить в университетских кампусах и спортсмены, и обычные студенты, оценившие удобство нового предмета гардероба.

Чемпионский бренд

В 30-х годах братья Фейнблум переименовали компанию в Champion Knitting Mills Inc. В последующие годы название компании изменилось еще дважды: в 50-х и 60-х годах она называлась Champion Knitwear Company, а нынешнее название марка получила только в 1967 году — Champion Products.

Старая реклама одежды Champion
Архивный рекламный плакат для спортивной одежды Champion

Логотип же Champion, столь популярный во всем мире, был разработан только в 50-х годах. Сначала брендинг присутствовал исключительно на этикетке в районе шеи и изображал бегущего человека, пересекающего финишную черту. Но из-за сложности восприятия такого брендинга руководство компании сделало выбор в сторону более простого логотипа и постепенно сменило бегущего человека на знаковую букву «C» на левом рукаве. Однако однажды выбранные фирменные красный, белый и синий цвета остались прежними.

Логотип бренда одежды Champion
Логотип Champion

В 60-х годах фирма Champion стала партнером Национальной студенческой спортивной ассоциации (NCAA). Покорив нишу университетского спорта, Champion стали официальными экипировщиками Национальной футбольной лиги (NFL) в 70-х годах. Партнерские отношения бренда с профессиональными спортивными лигами стали разрастаться с невероятной скоростью, а уровень влияния бренда обрел прямо-таки национальные масштабы.

Любимых спортсменов с фирменным логотипом Champion на форме можно было увидеть на любом спортивном мероприятии. С 1985 по 1988 годы компания пережила самый заметный рост популярности, удвоив прибыль всего за пару лет.

Успех Champion в спортивной индустрии во многом определялся их высококачественной продукцией и революционными инновациями. В 70-х годах компания представила публике двухслойные футболки, а позже изобрела дышащую сетчатую ткань, которая стала стандартом для баскетбольной формы во всем мире. Однако их самое заметное изобретение — толстовки с технологичным методом плетения Reverse Weave. Кстати, сегодня у Champion есть отдельная линейка одежды Champion Reverse Weave, которая включает в себя исключительно толстовки, изготовленные при помощи их фирменной технологии.

Мужская одежда Champion Reverse Weave
Мужской образ с одеждой из коллекции Champion Reverse Weave
Женская одежда Champion Reverse Weave
Женский образ с одеждой из коллекции Champion Reverse Weave

Самое известное изобретение бренда — худи, толстовка с капюшоном, которая появилась на свет еще в начале 30-х годов. Добавляя капюшоны к толстовкам для дополнительной защиты от холода, ветра и дождя, братья Фейнблум невольно изобрели то, что должно было стать одним из самых популярных предметов гардероба нашего времени. Толстовка с капюшоном быстро превратилась из предмета спортивной одежды в яркий элемент уличного стиля — к 80-м годам толстовка-худи стала популярной не только среди спортсменов, но и среди артистов. Даже сейчас универсальная толстовка-худи не потеряла своей актуальности, став не только элементом спортивной экипировки, но и в определенных случаях даже предметом роскоши.

Одежда Champion худи
Образы с худи Champion, Лондон, 1960-е

Толстовка с капюшоном была не единственным изобретением, которое в свое время сделало Champion лидером индустрии спортивной одежды. Одно из их ключевых нововведений — технология Reverse Weave, метод переплетения хлопковых нитей, защищающий одежду от усадки. Обратное плетение было изобретено в 1938 году, и оно до сих пор остается фирменной технологией бренда более чем 80 лет спустя.

Чтобы одежда не сжималась по вертикали, дизайнеры Champion изменили направление волокон ткани и добавили боковые вставки к своим трикотажным изделиям, чтобы предотвратить усадку в противоположном направлении. Благодаря этому методу плетения Champion удалось минимизировать усадку и сделать свитшоты более прочными.

Кризис

В 90-х, когда Champion были выбраны официальным экипировщиком для всех 27 команд NBA, развитие компании неожиданно замедлилось. Акцент на один вид спорта значительно снизил показатели роста продаж продукции по остальным направлениям. Хотя товары Champion использовались NBA повсеместно, что помогло марке выйти далеко за пределы спортивных площадок. Теперь Champion можно было увидеть в фильмах, на концертах, в скейтпарках и на музыкальной сцене.

Champion также разработали форму для мужской Олимпийской сборной США по баскетболу 1992 года созыва, более известной как Dream Team. В состав команды входили, возможно, лучшие баскетболисты всех времен, включая Майкла Джордана, Мэджика Джонсона и Чарльза Баркли.

Период возросшей популярности Champion в баскетболе оказался лишь временным событием. К концу 90-х слава Champion пошла на убыль. А ввиду отставания других направлений компенсировать падение продаж баскетбольной продукции бренд уже не мог.

Во многом такое положение вещей связывают с приходом на руководящий пост Сары Ли, которая долгое время занималась пищевой промышленностью и решила применить собственные наработки в рамках спортивного бренда. В 90-х годах Сара Ли инвестировала в расширение Champion и перенос акцента на баскетбольную нишу, что на непродолжительный срок дало импульс развитию бренда. Но ближе к 2000-м годам Сара Ли вернулась к работе в пищевой промышленности и перестала уделять должное внимание марке Champion.

Под руководством Ли Champion не успевал за трендами, плюс внутри компании не находилось человека, готового взять на себя ответственность за процесс реанимации некогда популярного спортивного бренда. Ассортимент марки перестал быть таким разнообразным, как у его конкурентов, и постепенно Champion стал терял свою привлекательность.

Последней надеждой на возвращение былой славы был контракт с лигой американского футбола XFL. Эта новая организация должна была взорвать американские рынки во всех нишах, а руководство Champion планировало выехать на этом проекте. Но после первого отыгранного сезона XFL приказала долго жить, равно как и надежды Champion на воскрешение.

Возрождение

К началу 2000-х продукция Champion оказалась в разделе скидок Walmart. Многие стали забывать, что когда-то такой бренд присутствовал в спортивной жизни всего мира. Вариантов выхода из кризиса не было, поэтому руководство компании почти поставило крест на этом проекте. Но благодаря цикличности модных тенденций марка была спасена.

Возрождение стиля 90-х в 2010-х годах вернуло Champion былую популярность. Да, теперь не приходится рассчитывать на пальму первенства в области спортивной экипировки, но былой ретро-стиль пришелся по вкусу многим новым поклонникам. А фирменные свитшоты и худи Champion соответствуют модным тенденциям спортивного досуга.

За последнее десятилетие Champion сотрудничали с различными дизайнерами и брендами, создавая коллекции уличной одежды премиум-класса:

  • Supreme перенес свой принт на фирменные толстовки Champion.
  • Vetements добавили свои узнаваемые заниженные рукава.
  • Weekday представили укороченный вариант классической толстовки.
  • В 2019 году художник Хебру Брантли украсил одежду Champion своими фирменными принтами в стиле поп-арт на баскетбольную тематику, отметив релизом столетие бренда.
  • Весной 2020 года модельер Рик Оуэнс вместе с дизайнерами Champion выпустили капсульную коллекцию, вдохновленную греческими тогами и халатами.
Одежда Champion Supreme
Толстовка Champion x Supreme
Одежда Champion Vetements
Толстовка Champion x Vetements
Одежда Champion Хебру Брантли
Толстовка Champion с принтом Хебру Брантли
Одежда Champion Рик Оуэнс
На показе одежды Champion и Рика Оуэнса

Уникальный дизайн толстовок Champion навсегда изменил индустрию спортивной одежды, поэтому неудивительно, что бренд достиг такой известности в 20-м веке. А учитывая непреходящую любовь индустрии моды к эпохе 90-х, бренд был обречен на возрождение в том или ином виде. Расширился и ассортимент продукции: теперь помимо толстовок и спортивных брюк там можно найти ветровки, футболки, кепки, сумки и даже кроссовки.

Одежда Champion футболка
Футболка Champion
Одежда Champion кепка
Кепка Champion
Одежда Champion сумка
Сумка Champion
Обувь Champion кроссовки
Кроссовки Champion

Таким образом, одежда Champion больше не пылится в разделе скидок Walmart — вместо этого узнаваемый брендинг «C» красуется на подиумах, на ТВ-экранах, в интернете и в аккаунтах знаменитостей в Instagram: от Рианны, прогуливающейся на досуге в толстовке Champion, до Chance the Rapper, выступающего на сцене в худи бренда.

Читайте также
Бренды анораков
Бренды анораков
Актуальная подборка брендов, которые занимаются специализированным производством курток модели анорак.
Одежда Noah
Одежда Noah
История бренда Noah насчитывает менее 10 лет, но и за это короткое время он стал популярным и узнаваемым во многих странах.
Одежда Polo Ralph Lauren
Одежда Polo Ralph Lauren
История бренда Polo Ralph Lauren — это реальное воплощение американской мечты.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам