Пьер Карден — дальновидный бизнесмен, смелый человек и, конечно же, талантливый модельер. Его имя знакомо во всех уголках планеты, и когда оно звучит, сердца модников трепещут. Пьер Карден основал свою империю и доказал на своем примере, что целеустремленность и трудолюбие могут свернуть горы.
Пьер Карден появился на свет 2 июля 1922 года. Его отец в молодости был наемным военным, а потом переквалифицировался в винодела. Жила семья в коммуне Сан-Бьяджо-ди Каллапльта итальянской провинции Тревизо. Пьер был шестым по счету ребенком. Когда мальчику было 2 года, семья перебралась во Францию. Родители были уверены, что он пойдет по стопам отца и тоже будет заниматься виноделием. Но Пьер полюбил театр, а особенно костюмы, в которые облачались артисты. В мечтах он создавал красивую одежду.
В 14 лет Пьер пошел в помощники к портному, с этого началось его познание секретов создания одежды. В 17 лет он покидает отчий дом и уезжает в Виши, где нанимается работником в магазин мужской одежды. В нем он проработал до 23 лет, после чего отправился в Мекку всемирной моды — Париж.
Пьеру повезло, он попал к модельерам Эльзе Скьяпарелл и Жанне Пакэн. У них он набрался еще большего опыта. Далее Кардена приглашает на пост ведущего дизайнера сам Кристиан Диор. Пьер проработал в этой должности 4 года и все это время мечтал о собственном бизнесе.
В 1950 году Диор, видя, что у молодого дизайнера огромный потенциал, отправляет его в свободное плавание и на прощание дает совет продавать свои вещи дорого. Да и сам Пьер не хотел выпускать серийную фабричную одежду, а только эксклюзив.
В 1957 году Карден впервые показал миру собственную коллекцию женской одежды. Яркость цветовой палитры, полуприталенный косой крой очень понравились женщинам, причем всех возрастов. И даже строгие критики выразили свое одобрение. Именно Пьеру Кардену мир обязан появлением моды на туники, нестандартный крой одежды и очки. К этому времени у Кардена уже был магазин, он назывался Eve, затем модельер открыл второй — Adam. Понятно, что в ассортименте первого была одежда для женщин, а во втором для мужчин.
Пьер Карден был первым, кто предложил мужскому полу костюмы не только темных тонов. Такое решение было безусловно смелым, поскольку общественность того времени могла резко отреагировать на подобное инакомыслие. Пьер наконец достиг своей главной мечты — основал собственный модный дом. Карден доказал всем, что он талантлив, как модельер, и расчетлив, как настоящая акула бизнеса. Он первый, кто вышел не только на европейский рынок, но стал сотрудничать с Россией, Японией, Китаем и другими странами.
Под его брендом стала выходить не только одежда, но и духи, зажигалки и даже посуда. Результатом трудов Кардена стало всеобщее признание — его логотип узнавали даже те, кто за модой особенно не следил и не интересовался. В 1959 году модельер анонсировал линейку одежды, которая по своей цене была доступна всем. Это шокировало модную общественность. Пьера вычеркнули из парижской ассоциации, занимавшейся всем, что касается элитной моды. Мастер очень любил эпатаж и часто переходил рамки дозволенного. Он мог организовать модный показ на улице или в магазине. Сейчас это вполне нормальная практика, но в то время это считалось невероятным и возмутительным. Карден был разносторонним человеком и не ограничивался только модой. В 1970-х годах он стал владельцем театрального комплекса, на его сцене выступали Марлен Дитрих и Майя Плисецкая.
1954 — мастер создает легендарные «платья-шары», распространившиеся по всему миру.
1957 — Карден едет в Японию, где его почетно признали профессором японского колледжа дизайна и моды.
1966 — поездка в Нью-Йорк, открытие там собственного магазина.
1979 — шоу коллекции в Пекине.
1986 — начало торговых отношений с СССР.
1988 — выставка в музее Sogetsu Kaikan.
1989 — показ коллекции в музее Виктории и Альберта (Лондон).
1991 — показ на Красной Площади в Москве.
1993 — показ во Вьетнаме, шоу в Париже — коллекция для молодежи.
1995 — показ, приуроченный к 50-летнему юбилею Дома моды.
2002 — показ во Флоренции и Токио.
2010 — новая коллекция одежды в Париже.
Под торговой маркой Кардена сейчас работает более 20 000 человек. По всему миру раскидано огромное количество бутиков и тысячи предприятий. Под брендом выпускается не только одежда, но и ручки, зажигалки, средства косметики и парфюмерии, мебель — все это олицетворяет элегантность и стиль, солидность и престиж Дома моды. За долгие годы работы дизайнерский состав, конечно, изменился, но бренд не потерял своей популярности и актуальности.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,