Шон Стусси — пионер и законодатель уличной моды. В 1980-е его бренд изменил идеологию повседневной одежды, совместив прогрессивные формы и современную графику.
Шон Стусси, основатель бренда Stüssy, родился в 1954 году в Южной Калифорнии. Его родители владели типографией, и мальчик с детства получал знания о работе с картинками. Вообще семья Шона была творческой, что, видимо, передалось и сыну.
Окончив школу, Шон не торопился работать, беззаботно проводя все свободное время. Зимой отдыхал в горах Маммот, а летом — на пляже, занимаясь серфингом.
Кроме того, еще с 13 лет он создавал доски для серфинга. Кстати, у него это неплохо получалось. В свободное время занимался панк-рок музыкой. Под ее влиянием выкрасил волосы в морковный цвет и везде следовал только своим желаниям. В 1979 г. он поселился у пляжа Лагуна-Бич, где всегда проводили время любители серфинга. Здесь он решил осесть окончательно. Создание досок показало его дизайнерский талант и некоторое время он даже работал в местной компании по их производству. Позже он бросил это дело из-за нежелания подчиняться требованиям эстетических канонов 60-х годов — только овальных логотипов на серфах. Свои творения он просто подписывал собственным именем — Stüssy. В дальнейшем это стало логотипом бренда.
На его доски обратили внимание ребята из Action Sports Retailer и предложили молодому парню поучаствовать в выставке в Лонг-Бич. Никакого опыта продаж у Шона не было, и он решил привлечь внимание к своему стенду созданными им черными футболками, также с его подписью. Получилось, что досок он продал всего 24, а футболок — 1000. Ошеломленный Шон вдруг понял — деньги на продаже футболок заработать можно гораздо быстрее и проще, чем корпеть над досками. Он начинает приезжать на побережье и продавать свои футболки, а позже шорты-бермуды и шапки. Для этого был выбран простой способ — скупать в местных магазинах брюки, немного их видоизменять, подрезать, подшивать, наносить свое лого и продавать с накруткой. В качестве швеи ему помогала тетя. Когда его товар стали закупать магазины, Шон задумался о создании своего официального бренда.
В 1984 году официально появляется и юридически регистрируется бренд Stüssy. Его запускают друзья — Шон Стусси и Фрэнк-Синатра Джуниор (отношения к певцу не имеет). С того дня они становятся полноправными партнерами. Начинается официальное производство и продажа одежды. Друзья соединяют в своих товарах спортивный классический стиль и высокую моду, придавая при этом расслабленной серферской одежде бунтарский дух панков. Аудитория была соответствующей — панки, серферы, скейтбордисты и прочие представители молодежных субкультур.
В 1987 году открывается офис в Ирвине (Калифорния), а позже склады в США, Европе, Австралии и Японии. Шон перебирается жить в Нью-Йорк, где уже имеется ряд магазинов бренда. Товары компании пользуются большим спросом.
В 1988 году Stussy представляет свою коллекцию в Европе. Успех оказался оглушительным. Выручка к 1991 году составляла уже 17 млн. долларов в год.
Во второй половине 90-х у компании возникли проблемы: логотип бренда стали обвинять в плагиате, находя сходство с эмблемой марки Mossimo. На рынке возникали новые конкуренты. Это были бренды-однодневки, для которых важным было не качество производимой одежды, а веяния сиюминутной моды. В итоге большая часть рынка перешла к ним.
В 1996 году Шон Стусси начал чувствовать усталость, не видя для своего бренда радужных перспектив. Ему наскучил многомиллионный бизнес. «С успехом пришла и ответственность, когда надо работать по 20 часов в сутки. Пришли и все деньги мира. Но если у тебя просто нет времени их тратить, что в этом хорошего?» — говорил Шон в интервью Acclaim Magazine. В это же время Стусси встречает свою будущую жену, она беременеет первым ребенком, и тогда Шон решает уйти. Он уезжает с женой на Гавайи, без сожаления покидая мегаполис. Бразды правления передает Синатре, который выкупил долю Шона в бренде.
По словам Шона, о своем уходе он не пожалел ни разу. «Я просто был отцом для моих детей все последующие 10 лет», — говорил Стусси в интервью японскому журналу Honeyee.
В 2009-м Шон ненадолго вернулся в мир моды — создал бренд S/Double, производивший едва ли не все: от ботинок до тех же досок для серфинга.
В период с 2011 по 2013 года были открыты магазины S/Double в Монтесито, Калифорнии, Токио и Фукуоке, тогда же проводятся коллаборации с марками Porter и Reigning Champ.
Но хватило Шона только на пару сезонов. Далее на сайте S/Double появилась надпись: «Я взял перерыв... Катаюсь на серфе и вырезаю доски».
Стусси напомнил о себе снова совсем недавно, на этот раз союзом с Dior Homme. В восторге он пишет: «Ким Джонс уговорил меня поработать с ними и командой Dior над осенней коллекцией. Я решил прервать свою пенсию». Так что вскоре на Miami Art Basel уже появятся новые плоды таланта Шона.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,