Стать нашим автором

Дизайнер Шон Стусси

Время чтения: 6 минут

Шон Стусси — пионер и законодатель уличной моды. В 1980-е его бренд изменил идеологию повседневной одежды, совместив прогрессивные формы и современную графику.

Шон Стусси, основатель бренда Stüssy, родился в 1954 году в Южной Калифорнии. Его родители владели типографией, и мальчик с детства получал знания о работе с картинками. Вообще семья Шона была творческой, что, видимо, передалось и сыну.

Окончив школу, Шон не торопился работать, беззаботно проводя все свободное время. Зимой отдыхал в горах Маммот, а летом — на пляже, занимаясь серфингом.

Кроме того, еще с 13 лет он создавал доски для серфинга. Кстати, у него это неплохо получалось. В свободное время занимался панк-рок музыкой. Под ее влиянием выкрасил волосы в морковный цвет и везде следовал только своим желаниям. В 1979 г. он поселился у пляжа Лагуна-Бич, где всегда проводили время любители серфинга. Здесь он решил осесть окончательно. Создание досок показало его дизайнерский талант и некоторое время он даже работал в местной компании по их производству. Позже он бросил это дело из-за нежелания подчиняться требованиям эстетических канонов 60-х годов — только овальных логотипов на серфах. Свои творения он просто подписывал собственным именем — Stüssy. В дальнейшем это стало логотипом бренда.

Дизайнер Шон Стусси в молодости
Молодой Шон Стусси и его доски для сёрфинга

На его доски обратили внимание ребята из Action Sports Retailer и предложили молодому парню поучаствовать в выставке в Лонг-Бич. Никакого опыта продаж у Шона не было, и он решил привлечь внимание к своему стенду созданными им черными футболками, также с его подписью. Получилось, что досок он продал всего 24, а футболок — 1000. Ошеломленный Шон вдруг понял — деньги на продаже футболок заработать можно гораздо быстрее и проще, чем корпеть над досками. Он начинает приезжать на побережье и продавать свои футболки, а позже шорты-бермуды и шапки. Для этого был выбран простой способ — скупать в местных магазинах брюки, немного их видоизменять, подрезать, подшивать, наносить свое лого и продавать с накруткой. В качестве швеи ему помогала тетя. Когда его товар стали закупать магазины, Шон задумался о создании своего официального бренда.

Реклама досок Стусси
Архивная реклама для досок Stüssy

В 1984 году официально появляется и юридически регистрируется бренд Stüssy. Его запускают друзья — Шон Стусси и Фрэнк-Синатра Джуниор (отношения к певцу не имеет). С того дня они становятся полноправными партнерами. Начинается официальное производство и продажа одежды. Друзья соединяют в своих товарах спортивный классический стиль и высокую моду, придавая при этом расслабленной серферской одежде бунтарский дух панков. Аудитория была соответствующей — панки, серферы, скейтбордисты и прочие представители молодежных субкультур.

Первая реклама Стусси
Архивная реклама для одежды Stüssy

В 1987 году открывается офис в Ирвине (Калифорния), а позже склады в США, Европе, Австралии и Японии. Шон перебирается жить в Нью-Йорк, где уже имеется ряд магазинов бренда. Товары компании пользуются большим спросом.

В 1988 году Stussy представляет свою коллекцию в Европе. Успех оказался оглушительным. Выручка к 1991 году составляла уже 17 млн. долларов в год.

Мужская одежда Stüssy
Образ с мужской одеждой Stüssy
Женская одежда Stüssy
Образ с женской одеждой Stüssy

Во второй половине 90-х у компании возникли проблемы: логотип бренда стали обвинять в плагиате, находя сходство с эмблемой марки Mossimo. На рынке возникали новые конкуренты. Это были бренды-однодневки, для которых важным было не качество производимой одежды, а веяния сиюминутной моды. В итоге большая часть рынка перешла к ним.

В 1996 году Шон Стусси начал чувствовать усталость, не видя для своего бренда радужных перспектив. Ему наскучил многомиллионный бизнес. «С успехом пришла и ответственность, когда надо работать по 20 часов в сутки. Пришли и все деньги мира. Но если у тебя просто нет времени их тратить, что в этом хорошего?» — говорил Шон в интервью Acclaim Magazine. В это же время Стусси встречает свою будущую жену, она беременеет первым ребенком, и тогда Шон решает уйти. Он уезжает с женой на Гавайи, без сожаления покидая мегаполис. Бразды правления передает Синатре, который выкупил долю Шона в бренде.

Портрет Шона Стусси
Шон Стусси в 2020 году

По словам Шона, о своем уходе он не пожалел ни разу. «Я просто был отцом для моих детей все последующие 10 лет», — говорил Стусси в интервью японскому журналу Honeyee.

В 2009-м Шон ненадолго вернулся в мир моды — создал бренд S/Double, производивший едва ли не все: от ботинок до тех же досок для серфинга.

В период с 2011 по 2013 года были открыты магазины S/Double в Монтесито, Калифорнии, Токио и Фукуоке, тогда же проводятся коллаборации с марками Porter и Reigning Champ.

Но хватило Шона только на пару сезонов. Далее на сайте S/Double появилась надпись: «Я взял перерыв... Катаюсь на серфе и вырезаю доски».

Стусси напомнил о себе снова совсем недавно, на этот раз союзом с Dior Homme. В восторге он пишет: «Ким Джонс уговорил меня поработать с ними и командой Dior над осенней коллекцией. Я решил прервать свою пенсию». Так что вскоре на Miami Art Basel уже появятся новые плоды таланта Шона.

Читайте также
Карл Лагерфельд, история становления великого дизайнера
Карл Лагерфельд, история становления великого дизайнера
Все, кто хоть как-то причастен к миру моды, слышали имя Карл Лагерфельд.
Дизайнер Вирджил Абло
Дизайнер Вирджил Абло
В СМИ его как только не называли: и экс-стилист Канье Уэста, и гений коллабов, и рок-звезда в мире моды, и главный дизайнер современности.
Джон Гальяно: жизнь и карьера
Джон Гальяно: жизнь и карьера
В современной моде все меньше остается места чему-то удивительному, но это не относится к работам Джона Гальяно.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам