История бренда Levi's — это пример того, как талантливый человек может создать крупный бизнес, с вниманием относясь к потребителям и учитывая все мелочи. В наше время у большинства людей само понятие джинсов ассоциируется именно с этим брендом. Как такое достигается? Этот вопрос заслуживает особого рассмотрения.
Основателем бренда Levi's является Лейб Штраус. Он родился в еврейской семье, в немецкой Баварии в 1853 году. В США, куда эмигрировала его семья, в то время властвовал агрессивный антисемитизм, и молодой человек, скрывая свою национальность, изменил фамилию. В 1850 году он стал Леви Страуссом (Levi Strauss), и под этим именем вошел в историю.
Свой первый бизнес он начал в 1853 году в Сан-Франциско, в период «золотой лихорадки». Здесь он вместе с другом Дэвидом Стерном открыл магазин Levi Strauss & Co (LS & CO) по продаже разных товаров для золотоискателей. В расчете, что им потребуются палатки для жилья, Леви закупил большое количество прочной ткани (парусины), но ее никто не покупал. Остро встал вопрос о том, как сбыть товар, и помог случай. Один из опытных «искателей приключений» пожаловался, что у рабочих катастрофически не хватает прочных штанов. Страуссу пришла гениальная мысль, и он заказал из своей парусины брюки с большими карманами. Они ушли практически мгновенно.
Так появился прототип джинсов. Однако первые модели, которые стали настоящими аналогами современного бренда, появились только в начале 1870-х годов. В 1872 году Страуссу неожиданно поступило предложение от Джейкоба Дэвиса, придумавшего оригинальный способ крепления карманов заклепками и который искал бизнесмена, готового освоить такую технологию. Леви согласился на совместную регистрацию патента, вложив значительную сумму. Патент № 139121 был получен 20.05.1873 и положил начало настоящей революции в изготовлении брюк. Только за 1 год было продано более 20 000 пар нового по тем временам товара — джинсов синего цвета с карманами на клепках.
Бизнес Л. Страусса развивался быстро. Он открыл несколько предприятий по пошиву джинсов. Одновременно бизнесмен возглавил ряд достаточно крупных банков, стал одним из учредителей Министерства торговли и казначейства, развивал электрификацию и газификацию региона, участвовал в строительстве Панамского канала. За несколько лет компания Levi Strauss & Co превратилась в крупное предприятие с большим количеством рабочих мест.
В 1885 году, отдавая дань моде, было освоено изготовление джинсов для верховой езды, ставшими очень популярными среди молодежи. Расширение производства шло поэтапно, охватывая новые направления. С 1909 года начался выпуск брюк и рубашек «хаки», в 1912 году — детских костюмов, в 1918 году — женской рабочей одежды, а в 1934 году — женских джинсов.
Не смогла остановить развитие бизнеса даже смерть Леви Страусса в 26.09.1902 и кончина в 1908 году Джейкоба Дэвиса. Наследники достойно продолжили дело. Начиная с 1908 года компания прочно вышла на мировой рынок, освоив Японию, Австралию, Ю. Африку.
Логотип компании с изображением 2-х наездников, которые пытаются разорвать джинсы, увидел свет в 1890 году. На такую идею подтолкнула легенда о поезде, в котором разрушилась вагонная сцепка. Машинист связал вагоны джинсами и доехал до станции. Так основатели компании показали, что их продукция обладает уникальной прочностью.
Привычное сокращение Levi's появилось только в 1928 году. С этого времени именно это название стало торговой маркой компании. Красный цвет бирки на заднем кармане был предложен в 1936 году, когда по договору эти джинсы должны были использовать голливудские режиссеры при съемке фильма. Бирка хорошо выделялась и бросалась в глаза, что служило прекрасной рекламой для продукции, которую начали постепенно теснить конкуренты (Wrangler, Lee и другие). Именно в это время благодаря Голливуду брюки waist overalls компании Levi's впервые были названы «джинсами».
Начиная с 1858 года компания использует для изготовления джинсов саржу, высокую прочность которой обеспечивает диагональное переплетение нитей.
Особое внимание уделяется качеству швов. Они всегда только прямые, в 2 строчки и в форме арки. Даже при значительном растяжении ткани внешние швы не видны. Внутренние швы обрабатываются оверлоком. Карманы крепятся заклепками. На поясе делается кожаная фирменная нашивка и закрепляются пуговицы для подтяжек.
Среди продукции компании выделяется несколько линеек джинсов для разных категорий людей. В бюджетную линейку red tab входят:
Следует отметить и другие линейки:
В честь 150-летнего юбилея компания изготовила особую партию джинсов модели №501 с золотыми клепками и бриллиантовыми украшениями. Стоимость такого эксклюзива превышала 80 000 долларов.
Восторженными поклонниками джинсов Levi's были Марлон Брандо, Мэрлин Монро, Джеймс Дин. В 1950-е годы они стали настоящими законодателями моды, надевая джинсы не только в повседневной жизни, но и на съемках фильмов. В настоящее время у продукции компании также множество известных поклонников. В джинсы постоянно облачаются Бинг Кросби и Стив Джобс. Одежду Levi's предпочитают Стинг, Мадонна, Джон Траволта, Барак Обама. Известный французский модельер Жан-Поль Готье предложит собственное видение такой продукции, разработав оригинальные модели одежды на базе джинсов Levi's.
Компания Levi Strauss & Co достаточно часто участвует в совместных разработках для создания эксклюзивной продукции. Можно особо отметить такие коллаборации:
Особую роль в развитии джинсовой индустрии сыграла коллаборация с таким брендом, как Brooks Brothers. Модели № 501, 505, 514 были разработаны при их плодотворном сотрудничестве. На эксклюзивных изделиях помещены логотипы обоих брендов.
В настоящее время Levi Strauss & Co является процветающей компанией. Ее продукция пользуется заслуженной популярностью по всему миру. Помимо Сан-Франциско, главные офисы компании открыты в Брюсселе и Сингапуре. Фирменные магазины работают более чем в 100 государствах. Несмотря на то, что основное производство вынесено в страны с дешевой рабочей силой, налаженный контроль обеспечивает высокое качество всей продукции.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,