«Уолл-стрит» (Wall Street) — это американский фильм 1987 года, снятый режиссёром Оливером Стоуном (Oliver Stone). Одним из главных его героев является вымышленный персонаж Гордон Гекко (Gordon Gekko) — крупный биржевой спекулянт и рейдер, стремящийся заработать как можно больше денег и пользующийся нечистоплотными методами. Роль Гекко сыграл известный актёр Майкл Дуглас (Michael Douglas), причём за свою игру в этом фильме он получил сразу семь премий, включая «Оскар» и «Золотой глобус».
Вряд ли стоит брать Гордона Гекко за образец для подражания в плане ведения бизнеса и организации собственной жизни, так как это явно отрицательный герой. Однако вы вполне можете почерпнуть из фильма «Уолл-стрит» кое-какие идеи относительно формирования своего гардероба и своего стиля. Американский имиджмейкер Майкл Антон, например, настоятельно рекомендует этот фильм «для знакомства с различными аспектами искусства элегантно одеваться», замечая, что «в нём вы увидите множество отличных примеров, однако образцом для подражания следует выбирать только Гекко, ибо остальные персонажи одеты или чересчур модно, или уныло».
Возможно, многим зрителям больше всего запомнились кадры, в которых Гекко показан без пиджака — в одной лишь рубашке с брюками, галстуком и подтяжками. Однако костюмы, конечно, Гекко носил. В частности, можно вспомнить его тёмно-серый двубортный костюм с заострёнными и довольно широкими лацканами. Его Гекко комбинировал с оригинальной рубашкой в горизонтальную полоску и весьма классическим тёмным галстуком в мелкий горошек. Этот костюм был сделан из шерстяной ткани и выглядел очень сдержанно, но в то же время довольно «породисто», если можно так выразиться. Уровень его официальности был высоким. Структурированные и в меру массивные плечи придавали его владельцу уверенный и властный вид.
Имелся у Гордона Гекко и однобортный серый костюм — менее тёмный и менее официальный. Лацканы у него тоже были заострёнными и в меру широкими, а плечи — заметно структурированными и массивными (кое-кто даже называет их слишком массивными). Интересной и неординарной деталью этого костюма являлись манжеты пиджака, снабженные скруглёнными отворотами; по-английски их обозначают термином turnback cuffs. На других костюмах главного героя, однако, манжеты были совершенно обычными, и мы рекомендуем читателям покупать костюмы и пиджаки именно с обычными манжетами.
Следующий костюм Гордона Гекко тоже был серым, но заметно светлее двух предыдущих. Его нельзя назвать однотонным, однако и выраженного орнамента на нём не видно; дизайн соответствующих тканей обычно называют словом sharkskin. У этого костюма тоже были заострённые и в меру широкие лацканы, а также сильно структурированные плечи. Мы бы сказали, что степень его универсальности не особенно велика, так как он двубортный и к тому же довольно светлый. Такого рода вещи обычно рекомендуются тем, кто костюмы носит регулярно и любит одеваться элегантно и эффектно.
Среди непарных пиджаков Гордона Гекко можно упомянуть модель из очень светлого льна, которая, как и предыдущие костюмные пиджаки, была оснащена в меру широкими заострёнными лацканами и сильно структурированными плечами. Этот пиджак был двубортным, с застёжкой типа 4х2. Пуговицы на нём были очень светлыми и, скорее всего, перламутровыми. Гекко сочетал его с чёрной рубашкой-поло, и соответствующий образ мы бы назвали претенциозным и несколько спорным. Кроме того, стоит отметить, что рукава этого пиджака кажутся слишком широкими для рук Гекко.
Брюки Гордона Гекко были довольно широкими, с умеренно высокой талией, стрелками и четырьмя складками (защипами) в районе пояса. Петли для ремня на брюках этого спекулянта отсутствовали, но зато на поясе брюк имелись боковые регуляторы (side adjusters) и пуговицы для подтяжек. Материалом для брюк обычно служили шерстяные ткани. Здесь же можно заметить, что одни из брюк Гекко были сшиты из серой ткани, украшенной крупной и в то же время не слишком броской клеткой синего цвета; такую клетку англичане и американцы называют словом windowpane («оконная рама»).
Для полноты картины добавим, что художником по костюмам для фильма «Уолл-Стрит» была Эллен Мирожник (Ellen Mirojnick), но очень существенное участие в создании гардероба для Гордона Гекко принимал и Алан Флассер (Alan Flusser) — американский писатель и эксперт в области стиля, книги которого известны многим любителям классической одежды. Одна из этих книг — Dressing the Man — даже была переведена на русский язык, но в продаже её уже давно нет.
Некоторые сорочки, которые носил Гордон Гекко, выглядели весьма эффектно. Для начала стоит упомянуть одну из самых запоминающихся его рубашек — голубую, весьма яркую, с контрастным воротником белого цвета. Такого рода модели сегодня мало кто носит, но при желании их можно разыскать. Выглядят они строго и довольно претенциозно; лучше всего сочетаются с костюмами и строгими непарными пиджаками. В фильме, однако, Гекко носит такую рубашку без пиджака, сочетая её с довольно броским галстуком и подтяжками и к тому же закатав рукава. Мы признаём, что образ в итоге получился стильным и эффектным, но в то же время необходимо заметить, что он довольно рискованный для тех, кто пока не достиг высокого и прочного положения в обществе.
Другая сорочка Гекко с контрастным воротником была ещё более броской. Белый воротник сочетался на ней с основной частью в яркую красную полоску на белом фоне. Эту смелую и в то же время классическую модель сложно назвать официальной, но выглядит она всё же довольно строго и лучше всего опять-таки смотрится с костюмами и строгими непарными пиджаками.
Розовая рубашка в очень мелкую клетку gingham, оснащённая контрастными белыми манжетами и контрастным белым воротником с закруглёнными кончиками, тоже является броским и не вполне обычным предметом гардероба. Это классика, но классика для тех, кто не боится привлекать к себе внимание и показаться претенциозным. То же можно сказать и о золотой булавке, которой Гекко скрепляет концы воротника этой рубашки. Этот аксессуар кое-кто использует и сегодня, и при условии правильного использования он может сделать ваш образ аристократичным и эффектным (в хорошем смысле этого слова).
Кроме того, на Гекко можно было увидеть сорочки в горизонтальные полоски — очень редкий орнамент. Майкл Антон в своей книге «Костюм» написал об этом узоре следующие строки: «Чрезвычайно стильны горизонтальные полосы, излюбленный рисунок классической эпохи, возрожденный специально для фильма «Уолл-стрит»; его смелость вселяет ужас в сердца большинства мужчин, особенно служащих инвестиционных банков, которые опасаются, что коллеги сочтут их подражателями Гекко».
Безусловно, рубашка в горизонтальную полоску — это неординарный предмет гардероба, и едва ли стоит надевать её на работу в офисе с консервативным дресс-кодом, если вы не занимаете одну из ведущих должностей. На деловых переговорах такая вещь тоже далеко не всегда будет уместной, но в то же время в некоторых ситуациях она может сыграть вам на руку, показав ваш неординарный подход к формированию гардероба. Вовсе необязательно, впрочем, точно копировать рубашку Гекко, тёмные полосы на которой располагались довольно далеко друг от друга и сильно контрастировали с белым фоном. Можно выбрать более сдержанный вариант, хотя стоит заметить, что рубашку с горизонтальными полосами вам почти наверняка придётся заказывать, так как готовые экземпляры с этим орнаментом встречаются чрезвычайно редко.
Значительно более распространёнными и беспроигрышными, конечно, являются белые сорочки из гладких хлопковых тканей, которые тоже имелись в гардеробе Гекко. В одной из сцен Гордон сочетал такого рода сорочку с тёмно-серым двубортным костюмом и неброским галстуком в горошек. Получившийся в результате образ можно назвать строгим, деловым, сдержанным, хотя и несколько скучноватым.
Добавим, что рубашки Гордона Гекко были оснащены двойными манжетами под запонки (double cuffs / French cuffs) и — за редкими исключениями — умеренно широкими отложными воротниками типов semi-spread и spread (с большим, но всё же далеко не максимально возможным углом между концами). Запонки Гекко были в меру крупными и в целом сдержанными, золотыми или позолоченными.
Здесь же можно заметить, что рубашки Гордона Гекко для фильма «Уолл-Стрит» были сделаны фирмой Александра Каббаза (Alexander Kabbaz) — американского портного-рубашечника, который очень скрупулёзно подходит к созданию своих изделий и уделяет внимание даже мельчайшим деталям.
Разумеется, Гекко носил разнообразные галстуки — как весьма строгие и очень классические, так и довольно смелые и яркие, с крупными орнаментами, но в то же время не слишком экстравагантные. Если мы не ошибаемся, все они были сделаны из натурального шёлка. На изображениях выше уже был показан ряд галстуков Гекко, но несколько фотографий мы представим и здесь, включая и ту, на которой хорошо виден, вероятно, самый известный и запоминающийся галстук Гекко. Он обладал бордово-коричневым фоном, по которому были равномерно распределены крупные и мелкие круги белого и голубого цветов.
Как правило, Гордон Гекко скреплял свои галстуки с рубашками при помощи минималистских металлических зажимов золотистых тонов. Эти весьма полезные аксессуары помогают придать галстуку эффектный изгиб и заодно предохранить его от попадания в тарелку во время обеда или ужина. Необходимо заметить, что Гекко размещал зажим под заметным углом к галстуку, и при желании этот приём вполне можно взять на вооружение. В данном случае зажим не пересекает торс горизонтальной линией, и образ может получиться более выигрышным и более эффектным, хотя в то же время более броским и привлекающим внимание.
Свои костюмы Гекко обычно дополнял нагрудными платками, причём порой они были довольно яркими, узорчатыми и, если можно так выразиться, в меру многоцветными. На одном платке могли сочетаться несколько цветов и оттенков, но они были несколько приглушёнными, что, на наш взгляд, может придавать аксессуару благородный вид. В одной из сцен, впрочем, в нагрудном кармане Гекко можно заметить совершенно однотонный платок, причём чёрного цвета. На наш взгляд, это спорный выбор.
Ремни Гордон Гекко, судя по всему, не носил. Вместо них он использовал подтяжки от британской фирмы Albert Thurston. В его гардеробе имелись как минимум три пары подтяжек: однотонные красные, чёрные в белый горошек и тёмно-синие с узкими голубыми полосками по центру. Наконечники этих подтяжек были сделаны из белой кожи, а металлические элементы на них были золотистыми. К брюкам подтяжки Гекко пристёгивались с помощью пуговиц.
Как сказал в 1988 году Алан Флассер, подтяжки в случае с Майклом Дугласом были необходимостью из-за особенностей фигуры актёра: по мнению Алана, без подтяжек брюки с классической посадкой вряд ли бы удерживались на нём на нужном месте.
Туфли и ботинки Гекко едва ли запомнились зрителям, потому что они были очень сдержанными, неброскими. Как правило, этот спекулянт носил чёрные оксфорды из гладкой кожи. Его носки тоже были неприметными: чёрными или тёмно-серыми. Другими словами, Гекко предпочитал не привлекать внимание к своим ногам; его яркие и незаурядные предметы гардероба практически всегда располагались выше пояса (и это были, как вы уже знаете, рубашки, галстуки и подтяжки).
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,