Стать нашим автором

История бренда Katharine Hamnett

Время чтения: 7 минут

Кто из поклонников мира моды не слышал о знаменитой Кэтрин Хэмнетт, которая стояла у истоков британской моды. Именно она является автором футболок с кричащими надписями-лозунгами. К числу её заслуг относится и первое применение рваной джинсовой ткани, и использование органического хлопка в производстве одежды (и задолго до того, как это стало мейнстримом).

Пик влиятельности Кэтрин пришёлся на 1980-е года, тогда все её действия и слова имели огромный вес не только в поп-культуре и мире моды, но и в политике. Тем более удивительно было, когда Хэмнетт решила разорвать все свои связи с миром моды и уйти. Но когда поклонники начали постепенно забывать знаменитого дизайнера и её личный бренд Katharine Hamnett, она внезапно вернулась в свет, возродив свою марку в 2017 году буквально из пепла.

Основательница бренда Katharine Hamnett
Кэтрин Хэмнетт

История

Кэтрин Хэмнетт начала свой дизайнерский путь ещё в колледже. Будучи выпускницей Центрального колледжа искусств и дизайна имени св. Мартина, она решилась на запуск собственного бренда ещё в далёком 1979 году. Как ярый борец с несправедливостью этого мира, Кэтрин занялась выпуском футболок с кричащими политическими лозунгами. Первым образцом стала футболка с надписью Choose Life, что дословно переводится как «Выбирай жизнь». Успех к столь простому на первый взгляд элементу гардероба пришёл тогда, когда в его надел Джордж Майкл (который на тот момент состоял в группе Wham). Футболка даже успела стать звездой клипа Wake Me Up Before You Go-Go.

Ажиотаж вокруг молодого бренда после такого закипел со страшной силой. Любое новое изделие от Katharine Hamnett теперь подвергалось пристальному вниманию со стороны поклонников моды и простых обывателей. Успех сподвиг Кэтрин даже выступить против Маргарет Тэтчер — когда дизайнера пригласили на приём в оплот политической жизни Британии на Даунинг-стрит, бунтарка надела одну из своих именитых футболок под пальто. После того как она обменялась рукопожатиями с Тэтчер, она распахнула пальто и показала журналистам и политикам надпись «58% не хотят Першинг». Скандал был знатный. Выходка Хэмнетт облетела все СМИ, где её назвали «публичным противостоянием премьер-министру». После такого разрешение Британской Империи на размещение ядерных ракет США на английских землях замять не получилось.

Футболки Katharine Hamnett
Маргарет Тэтчер и Кэтрин Хэмнетт, 1984 год

Огромный успех бренда позволил ему к 1984 году открыть более 700 собственных магазинов в 40 странах мира. Бунтарка Кэтрин примерно в те же годы была первой победительницей в номинации «дизайнер года» от Британского модного совета. В начале 2000-х её футболки и другая одежда продавались в культовом Soletrader.

После такого ошеломляющего успеха для многих стало шоком, когда Кэтрин решила уйти из индустрии. К тому времени она увлеклась буддизмом и решила проверить, насколько её деятельность влияет на мир, «загрязняет» его. Откровение сильно ударило по её восприятию собственных действий, и она решила пересмотреть свои взгляды на жизнь.

В начале нулевых общественность практически ничего не слышала о Хэмнетт, хотя её бренд всё ещё продолжал выпускать новые коллекции одежды. Лишь иногда дизайнер давала интервью отдельным СМИ, в которых призывала всех общественных деятелей «следить за собой и своими действиями», поскольку каждое оставляет след в этом мире и нужно уметь «за собой убирать».

В 2017 году бренд Katharine Hamnett претерпел ребрендинг. Дизайнер пересмотрела политику компании, сосредоточившись на соединении классических мотивов в одежде с эко-френдли концепцией.

Современная коллекция одежды Katharine Hamnett
Лукбук современной одежды Katharine Hamnett

Коллекции и принципы производства

Конечно же, основную славу бренду принесли знаменитые футболки с политическими лозунгами. Именно они составляли основу коллекции и выпускались более чем в 40 странах. Однако Хэмнетт решила не останавливаться на этом. Она запустила линейку джинсовой одежды (знаменитая рваная джинса, которая для многих сейчас является обычным делом, это её изобретение), часов, сумок, обуви, очков и других аксессуаров. Все изделия перекликаются друг с другом, создавая неповторимый и узнаваемый стиль английских бунтарей.

Для того чтобы привлечь как можно больше поклонников, Хэмнетт запускала оригинальные рекламные акции, которые базировались на возведении соблазнительности в абсолют, играя на влечении, вожделении, возбуждении. К 1990 году бренд стал одним из крупнейших экспортёров в Англии. Их оборот составлял несколько миллионов фунтов в год. Модели Хэмнетт показывались на подиумах Милана, Лондона, Нью-Йорка, Токио, Парижа. Модный мир был в восторге от утончённой, но при этом дерзкой и оригинальной концепции Katharine Hamnett.

Однако проведя исследования и оценив влияние модной индустрии на окружающую среду, Хэмнетт ужаснулась. Она решилась на ребрендинг, провела широкомасштабную кампанию по применению пестицидов в аграрной сфере, рассказала миру о тяжёлом труде фермеров, которые пытаются выращивать безопасную продукцию. После этого бренд отозвал практически все свои лицензии и затих, сконцентрировавшись исключительно на благотворительности и политике.

В 2017 году марка вновь вернулась на модный рынок, перевыпустив свои классические коллекции в новой интерпретации. Теперь производство Katharine Hamnett завязано на работе с переработанным и экологически чистым сырьём и вторичными материалами.

Коллаборации и поклонники среди селебрити

Среди поклонников Katharine Hamnett замечены такие знаменитости, как Мик Джаггер, Лиз Тейлор, принцесса Диана, Мадонна, Битлз, Джордж Майкл и многие другие. Причём популярностью среди селебрити пользовались не только знаменитые брендовые футболки, но и другая продукция марки: джинсовые изделия, сумки, часы, обувь.

Провокационные коллекции год от года призывали к действию и волновали общественность. Хэмнетт даже на одном из показов отправила Наоми Кэмпбелл на подиум в одежде с надписью Use a condom. Хотя, конечно, дизайнер прекрасно понимала, что лозунгами такие масштабные проблемы не решить.

Наоми Кэмпбелл и Katharine Hamnett
Наоми Кэмпбелл в футболке Katharine Hamnett

Спустя практически 20 лет своей активной деятельности, Хэмнетт отошла от дел, решив подождать, пока текстильная промышленность достигнет такого уровня развития, что это позволит производить одежду, соответствующую всем экологическим критериям. Именно поэтому сейчас бренд сотрудничает со многими политическими и благотворительными организациями, сражающимися за экологию. Засветился бренд Katharine Hamnett и в фильме «На игле 2» — он позволил использовать свой знаменитый лозунг Choose Life для создания мерча.

Читайте также
Одежда Champion
Одежда Champion
Символ компании с более чем 100-летней историей Champion — красно-бело-синяя буква «С».
Одежда Tommy Hilfiger
Одежда Tommy Hilfiger
Дизайнер Томми Хилфигер — создатель собственного бренда.
Одежда Stussy
Одежда Stussy
Бренд Stüssy — калифорнийский феномен, лидер и законодатель уличной моды.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам