Стать нашим автором

Одежда Tommy Hilfiger

Время чтения: 6 минут

Дизайнер Томми Хилфигер — создатель собственного бренда. Но прежде чем добиться всемирной славы, ему пришлось пройти долгий тернистый путь. Сегодня практически каждый хоть раз слышал это имя, его лейбл легко узнаваем. Но так было далеко не всегда, всего несколько десятков лет назад о нем не знал практически никто.

История становления

История этой компании берет начало в штате Нью-Йорк. Создатель компании Томас Джейкоб Хилфигер родился в 1951 году, и начал зарабатывать уже в школе. Он и два его друга сложились по 100$ и приобрели джинсы, которые затем продали «из-под полы».

Основатель бренда одежды Tommy Hilfiger
Дизайнер Томми Хилфигер

В колледж Томас не пошел, и пока его ровесники грызли гранит науки, он продавал одежду, но делал это уже на другом уровне — создал сеть, которая состояла из 7 торговых точек и называлась People's Place. Ассортимент состоял в основном из одежды, помимо этого здесь продавали плакаты, свечи и благовония. Сначала торговля шла успешно, но в 1977 году сеть обанкротилась.

Томми Хилфигер перед People's Place
Томми Хилфигер перед People's Place

Томас стал искать работу дизайнером, и, хотя образования у него не было, он сумел устроиться сразу в несколько разных компаний. Немного поправив свое финансовое положение, он в скором времени открывает собственное дело — начинает разрабатывать одежду для занятий спортом. Компания просуществовала всего год.

В 1984 году с Томасом связывается текстильный магнат из Индии, который предлагает ему финансирование линии мужской одежды в Америке. 1985 год ознаменовался дебютом первой коллекции, а 1987 — заметным ростом спроса на одежду от Хилфигера.

Поскольку на рекламную кампанию было выделено немного средств, в роликах были логотипы, слова или фото Хилфигера, но сами модели отсутствовали. Надо сказать, что это и зацепило зрителей — реклама приковывала внимание. Одежда в коллекции была простой, повседневной, невычурной. Ее полюбили студенты и молодые люди в возрасте 20–35 лет.

Реклама одежды Tommy Hilfiger
Реклама Tommy Hilfiger 1985 года

В 1988 году Томми совместно со своим инвестором Моханом Мурджани создали новую компанию и дали ей название — Tommy Hilfiger Co. Inc, впоследствии оно было сокращено до Tommy Hilfiger. Руководящий состав включал самого Хилфигера, Чоу и двух бывших работников Ральфа Лорена. Компания не только создавала дизайн, но и шила вещи, в основном используя фабрики Азии.

Несмотря на все труды, в первый год продажи не оправдали ожиданий, было решено арендовать помещение и открыть шикарный офис в центре Нью-Йорка. Это сработало, в 1992 году Tommy Hilfiger впервые публично разместила акции на фондовой бирже по 15$ за штуку. После подведения годовых итогов выяснилось, что доход компании составил более 100$ млн. С тех пор доходы постоянно росли.

В середине 90-х годов компания расширилась до 500 торговых точек, в 1994 уже все знали Томаса Хилфигера. Его одежде отдавали предпочтения Билл Клинтон, Майкл Джексон, Элтон Джон, Снуп Дог, и даже принц Уэльский. Бренд полюбили молодые люди, живущие в крупных городах.

Джексон в одежде Tommy Hilfiger
Певец Майкл Джексон в свитере Tommy Hilfiger

Подростки и молодые люди до 40 лет в 1990-х следовали популярному тренду и носили одежду oversize. Дизайнеры компании сразу же на это среагировали, создав линейку «гигант», привнеся в фирменный стиль марки большие логотипы и яркие цвета.

В 1996 году Tommy Hilfiger запускает линию одежды для женщин, которая тоже имела направленность на повседневность и спорт. Рост продаж и котировок на фондовой бирже продолжался до 2000 года, а затем приостановился.

Вместе с Cypress Apparel компания Tommy Hilfiger выпускает одежду для сна и халаты. Совместно с Estee Lauder Tommy Hilfiger — парфюмерную линию. Pepe Jeans International под брендом Tommy Hilfiger аннонсировали линию одежды для женщин, а позже Pepe Jeans создали и выпустили для бренда серию мужских джинсов.

Но наступивший кризис в компании требовал перемен. В 2006 году компания Tommy Hilfiger Inc была выставлена на продажу и куплена за 1,6$ млрд. корпорацией Apax Partners, а в 2010 году ее выкупила компания Phillips-Van Heusen, но уже за 3$ млрд. Томми Хилфигер остался главой дизайнерского отдела и продолжает контролировать творческий процесс.

Основные линии производства

Сегодня Tommy Hilfiger выпускает:

  • нижнее белье;
  • одежду для повседневной носки;
  • качественную обувь;
  • аксессуары и бижутерию — часы, ремни, зонты и пр.;
  • солнцезащитные очки;
  • одежда для детей от 2 до 14 лет;
  • парфюмерию.
Повседневная одежда Tommy Hilfiger
Лукбук с повседневной одеждой Tommy Hilfiger
Одежда Tommy Hilfiger кроссовки
Кроссовки Tommy Hilfiger
Одежда Tommy Hilfiger часы
Часы и ремень Tommy Hilfiger
Одежда Tommy Hilfiger очки
Очки Tommy Hilfiger
Одежда Tommy Hilfiger духи
Духи Tommy Hilfiger

Отличительный стиль компании — элегантность, качество и повседневность. 50 % выпускаемой продукции реализуется в странах Европы, 35 % — в США, 15 % — на азиатской части континента.

Вещи Tommy Hilfiger отличаются удобством, комфортностью и натуральностью (в производстве используется шерсть и хлопок, некоторые модели могут содержать полиэстер и полиамид для повышения износоустойчивости. Основные дизайнерские направления — преппи, спортивный и уличный стили. Цветовая гамма естественная, оттенки бежевые, спокойно зеленые, охра, бордовый и т. д.

Одежду от Tommy Hilfiger предпочитают Кейт Мосс, Наоми Кемпбелл, Дэвид Боуи, Хью Грант, Гвинет Пэлтроу, Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лопес, Бейонсе, Брюс Спрингстин, Мик Джаггер, Алисия Сильвертоун, Куинси Джонс и многие другие знаменитости. Кстати, сам Томми считает свою жену Ди Оклеппо главной персональной музой, так как он уверен, что у нее неповторимое чувство стиля.

Читайте также
Одежда Noah
Одежда Noah
История бренда Noah насчитывает менее 10 лет, но и за это короткое время он стал популярным и узнаваемым во многих странах.
Одежда Polo Ralph Lauren
Одежда Polo Ralph Lauren
История бренда Polo Ralph Lauren — это реальное воплощение американской мечты.
Одежда The North Face
Одежда The North Face
The North Face — это самый узнаваемый аутдор-бренд, который может поспорить своей известностью с Nike или Adidas.

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Москва,

К контактам

Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00

Электронная почта:
mail@fineclub.ru

Санкт-Петербург,

К контактам