The North Face — это самый узнаваемый аутдор-бренд, который может поспорить своей известностью с Nike или Adidas. Он оказал огромное влияние на мир моды, и его становление — в некоторой мере отражение истории аутдор-одежды в целом за последние полвека.
The North Face — это американский бренд одежды и аксессуаров для туризма и повседневного пользования. Компания была основана в 1966 году Дугласом Томпкинсом и Сьюзи Рассел.
Дуглас Томпкинс родился в 1943 году в семье декоратора и торговца антиквариатом. В подростковом возрасте всерьез увлекся альпинизмом. В период с 1960 по 1962 активно путешествовал по миру и набирался опыта в этом виде спорта. В 1963 г. открыл службу проводников-экскурсоводов по Калифорнийским хребтам и познакомился со Сьюзи Рассел, которая работала в то время в казино. В 1964 г. молодые люди заключают брак и переезжают в Сан-Франциско. Молодожены сначала открывают магазин обычной одежды, а чуть позже решаются на переориентацию своего дела — продажу товаров для путешествий. Томпкинс берет ссуду в 5000 долларов и начинает торговлю спортивно-туристическими товарами под брендом The North Face, но пока только посредством каталогов.
Название бренда отражает увлеченность молодой четы альпинизмом. Северная часть любого хребта самая холодная, следовательно, сложная для восхождения. Таким названием они хотели подчеркнуть, что их товары подходят для самых экстремальных восхождений. Открытие первой торговой точки The North Face состоялось осенью 1966 года.
В 1968 году под этим брендом работало уже два магазина, и Томпкинс решается на продажу своего бизнеса. Покупатель нашелся быстро. Им стал Кеннету Клопп, который особо не увлекался путешествиями, но в походах участвовал и знал, как паковать рюкзак и ставить палатку.
В 1969 году компания The North Face выставляет на продажу рюкзак с металлическим каркасом из алюминия. Даже сегодня его форма считается классикой. Следом выходит знаменитая парка, которая до сих производится практически в неизменном виде.
Новый управляющий дает пожизненную гарантию на весь ассортимент товаров. Кроме того, при нём же дизайнер Дэвид Алкорн придумал всем известный логотип компании. Сегмент круга, поделенный на три части — это очертания горы Халф Дом. Эмблема оказалась настолько успешной, что с 1971 года компания ее не меняла.
Дизайнеры The North Face считаются пионерами в использовании утеплителей из различных синтетических тканей. Это сделало их продукцию максимально теплой и легкой. В 1972 году команда представила утепленные спальники, которые долгое время оставались самыми лучшими. В 1975 году был выпущен знаменитый спальник Cat’s Meow, который до сих пор пользуется большим спросом.
The North Face в 70-х годах открыла свою лабораторию, которая исследовала качество пуха, и считалась в то время одной из лучших. Это позволяло использовать в производстве изделий самое качественное сырье и быть лучшей на рынке подобных товаров.
В 1975 году была анонсирована палатка Oval Intention. Компания впервые использовала технологию геодезического расположения дуг каркаса. 6 дуг пересекались в 13 точках, в результате чего палатка стала прочнее, оставаясь при этом легкой. Этот продукт компания выпускала до 1996 года.
1980 год был ознаменован появлением в компании нового подразделения — отдела качества. Этому способствовала традиция давать пожизненную гарантию на абсолютно всю продукцию.
В 2000-х годах The North Face стала больше работать со спортсменами. Так появился проект Speaker Series, целью которого стало освещение достижений амбассадоров из компаний по всему миру. Джимми Чин, Ренан Озтюрк, Конрад Анкер, Симоне Моро, Ингрид Бэкстром, Денис Урубко — это звезды проекта.
В 1969 году The North Face экипировала научно-исследовательскую экспедицию Арктического института, которая проводила работы на горе Логан.
К середине 80-х годов экипировка именитого бренда уже побывала в самых разных, а также самых удаленных уголках мира, и компания утвердила свой главенствующий статус.
В 1973 году руководство компании The North Face протестует против строительства Трансаляскинского нефтепровода, в 1974 поддерживает солнечную энергетику, в 1989 вместе с Patagonia, Kelty и REI организовывает фонд Conservation Alliance, и часть своей прибыли вносит для поддержки организаций, которые борются за сохранение природы.
Коллаборации The North Face не являются отдельным направлением компании. Среди них нужно упомянуть:
Такое большое количество коллабораций говорит о разносторонности бренда. The North Face является ориентиром для всех.
Futurelight — дышащая, непромокаемая одежда, имеющая небольшой вес и приятную фактуру.
Gore-Tex — прочная защитная мембрана, у которой имеются крошечные поры. Они не позволяют влаге проникать внутрь, но не затрудняют процесс теплообмена.
Dryvent — влаго- и ветронепроницаемый материал, который обрабатывается водоотталкивающей пропиткой. Многочисленные слои сконструированы так, чтобы частички пара, выделяемые кожей, беспрепятственно выходили наружу.
Сегодня компания The North Face — это лидер на рынке товаров для активного отдыха и туризма. Она предлагает весь спектр товаров для путешествий, в ее ассортименте продукция и для повседневного использования. The North Face переиздает классику, создает ограниченные серии с именитыми дизайнерами и брендами. Эта компания выходит за рамки привычного, совершает открытия и всегда создает новое.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,