Kangol — британский бренд, выпускающий головные уборы. А логотип компании, изображающий кенгуру стал одним из самых узнаваемых в мире моды. Разберемся же в секрете успеха этой неординарной марки.
Название KANGOL — сложение от K (knitting — вязание), ANG (angora — шерсть ангорского кролика), OL (wool — шерсть). Знаменательно, что зародилась фирма в Англии, а выросла в Нью-Йорке, как передовой streetwear-бренд. Сегодня это один из самых любимых молодежных производителей одежды и аксессуаров наряду с Stüssy, Nike и Carhartt для ребят с улиц Нью-Йорка.
Основатель бренда — Иаков Генрих Шпрейреген, польский еврей, уроженец Варшавы. Он родился в 1894 году. В 16 лет в поисках лучшей жизни Иаков сменил свое место жительства и уехал во Францию, где очень скоро стал задокументированным французом по имени Жак Анри Сержен. Через 4 года, уже имея собственную семью, Жак переезжает в Англию и оседает в Лондоне.
В Европе идет Первая мировая война, а Жак в это время устраивается подмастерьем в известную английскую шляпную мануфактуру на Кастл-Стрит 28. Уже тогда он замечает у англичан особую любовь к беретам. Это стало его первой бизнес-идеей. Поскольку у него еще были связи во Франции, он начинает перевозить оттуда береты басков и перепродает их в Соединенном Королевстве. Это оказалось настолько выгодно, что постепенно Жак вознамерился создать свое производство в Англии.
В 1938 году при помощи посредников из Cumberland Development Company он выкупает пустующие помещения в Клеаторе северо-западного округа Камбрия в Англии. Это становится основой будущей компании Kangol.
Витает в воздухе начало Второй Мировой, начинает остро ощущаться дефицит производителей военной формы. Kangol заключает контракт с армией, что для любого бизнеса очень выгодно. Компания стала первым производителем беретов высочайшего качества.
С началом войны береты были у каждого представителя английских танковых войск. А далее, в августе 1942 года, последовала знаменитая победа фельдмаршала Монтгомери в боях с непобедимым корпусом Роммеля под Эль-Аломейном. Монтгомери по-отечески прозвали «Монти», и он превратился в настоящего кумира британцев. Это примечательный факт для компании Иакова, ведь в период войны Монти, не снимая, носил берет от Kangol. Теперь берет Wool Monty ассоциируется только с образом победителя. Причем настолько, что вся английская сборная во время первых Олимпийских игр после войны была одета в береты Kangol.
В 1954 году дизайнер Пол Хансен создает знаменитую Carricap (известна как Wool 504), которая становится визитной карточкой бренда. За большой объем экспорта последовала первая Королевская награда.
В 60-х годах прошлого века была мегапопулярна группа Beatles. Руководство Kangol в 1964 г. создает совместную коллекцию и начинает выпускать головные уборы модели Beatle. Это расценивается как первая в истории коллаборация между брендом и музыкальной группой.
В 1966 году дизайнером компании стал Пьер Карден, а позже присоединилась и Мэри Куант, открывшая миру мини-юбку.
С 1971 по 78 гг., даже в пору инфляции объем товарооборота фирмы перевалил за 5 млн. фунтов, за что последовала третья Королевская награда. Начался переход на американский рынок, который был завоеван коллекцией «гольф».
1980-е компания оказалась в стихии хип-хопа. Исполнители не были поклонниками бренда, и Kangol начал работать с новой для себя аудиторией. В это время и появляется всем известный логотип — кенгуру. Появление этого животного в качестве брендинга обязано созвучию названия бренда Kangol английскому слову "kangaroo".
Это был гениальный ход маркетологов бренда. Он сыграл свою роль, и уже через 4 года известный рэпер LL Cool J выпустил альбом «Bigger and Deffer», на обложке которого музыкант красуется в панаме Kangol. Ему последовали и другие представители рэп-культуры — Run DMC, Slick Rick, Grandmaster Flash, Nas, Eric B & Rakim, 2pac и др. Но LL Cool J с его самыми продаваемыми на то время альбомами стал первым популяризатором Kangol.
Позже на сцене в головном уборе от марки Kangol появился более авторитетный законодатель моды — Notorious BIG, фотографии которого без Kangol найти было просто невозможно. Итогом стала продажа 1,3 млн. панам Kangol в 1989 году. Бренд стал отныне культовым для широкой аудитории из США.
В 1997 году в прокат вышел фильм Квентина Тарантино «Джеки Браун», где снимались Сэмюэл Л Джексон, Пэм Грайер, Роберт Де Ниро и Майкл Китон. Кассовые сборы составили более 40 млн. долларов. Для общественности картина стала главным «kangol-фильмом» всех времен. Про бренд узнали даже домохозяйки, главные фанатки драмы Тарантино. В том году прибыль Kangol составила 60 млн. фунтов.
Но воодушевляющий взлет сменился резким падением. Рынок оказался перенасыщен недорогими кепками и панамами Kangol. Произошло это потому, что из-за высокого качества продукцию можно было использовать много лет. Головные уборы Kangol перестали покупать, и за 2 года фирма обанкротилась. Склады и офисы фирмы по всему миру закрылись.
В 2001 году у Kangol сменился хозяин — компанию перекупил старейший американский производитель головных уборов Bollman Hat Company во главе со своим президентом Доном Ронджионом. Он принял необходимые меры по выходу из кризиса и первое, что он предпринял — перевел 90% производства в юго-восточную Азию. Большей частью в Корею и Японию. Штат сотрудников головного подразделения сократили до 33 человек.
В 2011 году корейский дистрибьютор Kangol (SLJ group) выкупил права на производство одежды и сумок для местного рынка. И сегодня в Корее уже имеется более 20 торговых точек Kangol. Даже есть выражение: хочешь купить оригинал Kangol, поезжай в Корею. А в ассортименте марки появилась даже одежда: куртки, мужские рубашки с длинными рукавами, шорты, футболки-поло.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,