В марте 1969 года два истинных фаната серфинга Даг «Коготь» Варбрик и Брайан «Синг Динг» Сингер познакомились друг с другом недалеко от пляжа в австралийском городке Торки. «Коготь» только что закончил летнюю сессию тренировок с Фредом Пайком, а Брайан был просто учителем естественных наук и периодически любил порезвиться на волнах. По мере того, как их первый разговор продолжался, тема совместных катаний на досках ушла в сторону, и Даг спросил, не хочет ли Брайан заняться общим бизнесом и начать производить доски для серфинга. Долго думать не пришлось, Брайан дал согласие, а через пару дней уволился с постоянной работы. С этого началась история бренда Rip Curl.
В плане мастерства катания «Коготь» был определенно лучше своего партнера, но главным преимуществом Брайана было наличие станка для строгания досок в гараже на Грейт-Оушен-роуд, 35. Это помещение можно считать первым офисом Rip Curl, и вскоре из гаража стал доноситься звук станка по обработке древесины.
В апреле 1969 года были изготовлены первые доски: «Коготь» строгал по четыре доски в неделю по заказу лучших серферов из Торки, а Брайан выполнял самую неприятную часть работы — шлифовка. Шлифовка — самая энергозатратная и муторная работа, требующая концентрации внимания и физической силы. Ведь доски должны быть идеально гладкими и нужной формы.
У ребят было достаточно работы, чтобы продержаться всю зиму. Ведь это была одна из лучших зим на памяти нескольких поколений фанатов серфинга. Отличная погода и огромные волны привлекали массу народу, поэтому тестирование новых продуктов проходило без каких-либо задержек. Минусы исправлялись моментально, а от довольных клиентов не было отбоя. Так был заложен фундамент марки Rip Curl как с точки зрения финансов, так и с точки зрения появления первых поклонников.
В ноябре того же года Даг и Брайан поняли, что им нужно более просторное место, чем ставший тесноватым гараж. Таким образом они решили снимать помещение у пекарни Old Torquay Bakery на Бостон-роуд, 5 за смешную сумму в 10 долларов в неделю. Внутри они установили надлежащий формовочный цех, помещения для шлифования и увеличили объем производства до 12 досок в неделю.
Грин в свое время работал в компании, специализировавшейся на подводном плавании, где успел тесно познакомиться со спецификой гидрокостюмов Australian Divers. А позже ребята нашли швейную машину Pfaff 138 zig zag, которую и стали использовать для производства гидрокостюмов собственного лейбла.
Неожиданно в апреле 1970 года Алан Грин покинул Rip Curl, чтобы якобы уладить свои дела. Но на самом деле у него в голове созрела мысль основать собственный бренд, который не был бы связан с досками. Так появился Quiksilver, но Грин был очень благодарен Дагу и Брайану за пробужденный в нем энтузиазм и обнаруженную деловую жилку. Поэтому он пригласил своих бывших коллег стать равноправными партнерами в новом предприятии.
Но долго это сотрудничество не продлилось, и в конце концов всем пришлось сосредоточиться на собственных проектах. Брайан, кстати, обменял свою долю в Quiksilver на земельный участок Грина. Позже «Коготь» продал свою долю тому же Грину, причем сумма была столь незначительной для масштабов разросшегося бизнеса, что Даг даже не помнит точную цифру.
А Rip Curl продолжил благополучно расти. Дуэт Дага и Брайана принял решение расшириться и занять соседний дом, который позже стал фабрикой гидрокостюмов, изготавливаемых из неопрена Rubotex. Под это дело была приобретена новая машинка ZigZag 1910 Singer Up The Arm, которая раньше использовалась для шитья экипировочных ботинок для летчиков во время Второй мировой войны.
В Old Bakery «Коготь» и Брайан создали своего рода штаб-квартиру для всех, чье сердце навсегда покорено высокими и опасными волнами. Это была настоящая мекка для серфингистов.
То были славные романтичные времена, когда серфинг стал катализатором роста компании, и в конце концов в 1976 году Rip Curl переехал из здания старой пекарни в новое помещение на Джилонг-роуд. Вскоре по соседству открылся офис Quiksilver. Не желая соседствовать со своим прямым конкурентом, в 1980 году был совершен переезд через дорогу в нынешнюю штаб-квартиру Rip Curl по адресу 101 Серфкост Хайвэй.
В наши дни бренд Rip Curl продолжает оставаться на плаву, сохраняя независимость, в отличие от своих прямых конкурентов Quicksilver и Billabong, которых купила корпорация Boardriders. Под эгидой марки проводятся соревнования по серфингу, а ассортимент австралийской компании постоянно пополняется стильными и практичными вещами:
На официальном сайте компании написано, что они будут и дальше придерживаться своих принципов, чтобы популяризовать сёрфинг и вывести катание на новый уровень, оставаясь при этом лидером среди производителей экипировки для данного сегмента.
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Москва,
Режим работы:
пн-пт: 11:00–21:00
сб-вс и праздники: 11:00–19:00
Электронная почта:
mail@fineclub.ru
Санкт-Петербург,